05 ноября 2019

Враги народа

Лоббисты перевода грузовых железнодорожных вагонов с роликовых подшипников на кассетные радостно потирали руки. Они очень быстро провели большую работу - договорились «с кем надо», создали соответствующий информационный фон, продавили принятие нужного им решения на Совете по железнодорожному транспорту Содружества. В итоге в РФ с 2021 года все собственники вагонов, при ремонте колесных пар со сменой элементов, должны были дополнительно потратиться на приобретение дорогостоящих деталей (данная замена по разным оценкам будет стоить владельцам вагонов от 100 до 300 млрд руб.). Но в последний момент что-то пошло не так. И проделанная «титаническая» работа была остановлена.

Наблюдая со стороны за данным процессом, задаёшься вопросом – кто эти люди, принимающие такие судьбоносные для нас решения, почему они позволяют себе так беззастенчиво залазить в наш карман, чего хотят добиться?

Эти «большие дяди» с высоких трибун радостно рапортуют что в итоге мы получим светлое бедующее – сократится количество отцепок, увеличится эффективность перевозочного процесса.

Сократить количество отцепок????? О чем вообще речь? Господин Белозеров кто вам дает такие цифры, на которые вы ссылаетесь???

Посмотрите пожалуйста на статистику, которую составляют ваши подчиненные (вообще вся подобная статистика не публикуется в открытом доступе и практически не доводится до операторского сообщества).

За 2017 год в текущий ремонт отцеплено 1 331 700 вагонов. Из них по неисправности буксового узла забраковано 36 400 вагонов (2,73%)!

Интересная статистика?  Владимир Савчук, заместитель генерального директора ИПЕМ пишет, что в публичной сфере не говорится о том, что у нас по ролику отцепляется всего 4%. Не 60%-70%, как по колесной паре, а 4%Опрошенные нами компании, оперирующие небольшим парком вагонов, также подтверждают практически полное отсутствие проблем по неисправностям буксового узла на роликовых подшипниках.

Так получается, что господин Белозеров и К0 планировали «развести» операторское сообщество на 300 млрд руб. чтобы в лучшем случае сократить количество отцепляемых вагонов во внеплановый ремонт на 2-3% (скинемся по 100 млрд руб на 1% отцепок)?

Ранее, большие железнодорожные начальники также успешно кричали со всех трибун что для сокращения отцепок вагонов нужно запретить продление их срока службы. Поверили, запретили. Клиенты выстроились в очередь за новым подвижным составом. И что в итоге? Теперь господин Сапетов (ярый приверженец перевода на кассетные подшипник – за наш счет конечно) говорит следующее – «причина большого количества отцепок в том, что, несмотря на новый парк, у вагонов остаётся старая, несовершенная конструкция»!!!

Уважаемые господа, вы зачем заставили нас избавиться от старых, проверенных временем вагонов? Чтобы мы купили НОВЫЕ ВАГОНЫ НЕ СОВЕРШЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ??

Теперь вы хотите заставить нас перейти на НОВЫЕ ПОДШИПНИКИ, установленные НА ВАГОНЫ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНСТРУКЦИИ???

Займитесь наконец реальными проблемами, с которыми мы, владельцы вагонов, сталкиваемся ежедневно:

– ростом отцепок по «эксплуатационным» неисправностям колесных пар (выщербины, ползуны);

- необоснованным отцепкам вагонов в текущий ремонт;

- необоснованным проведением среднего ремонта колесной пары вместо текущего;

- отсутствием запасных частей на пунктах текущего ремонта;

- низким качеством проведения планового и текущего ремонта вагонов.

Все это находится в вашей непосредственной компетенции. А пока для нас в свете всех ваших инициатив вы выглядите как «враги народа».

Мнения некоторых специалистов-практиков по данному вопросу:

Руководитель отдела эксплуатации ж/д подвижного состава, ООО «Сибресурс» Лопаленко Евгений Александрович

Откровенно говоря, я был уверен, что собственники, имеющие в своем парке по несколько тысяч вагонов, отстоят право на альтернативу «менять/ не менять».  Лично мне близка позиция руководителя ФАС Артемьева и еще больше позиция администраций соседних государств, которые отстояли свое право беспрепятственно эксплуатировать свои вагоны с «роликами» на всей сети дорог. 

Спросите, «почему наша компания желает эксплуатировать свой подвижной состав на роликовых подшипниках».  Все просто. У РЖД своя статистика, а у нас своя. Наш парк состоит исключительно из вагонов-цистерн для перевозки химической продукции.  За последние 5 лет, ни один из наших вагонов не попал в ТР по причине неисправность буксового узла. Ни один! Так зачем менять то, что безотказно работает, и при этом еще нужно будет солидно потратиться. Если посмотреть сетевой анализ отцепок вагонов по неисправности буксового узла, то увидим, что основная причина — это неисправность торцевого крепления. Так зачем менять блок подшипника, если нужно усовершенствовать торцевое крепление!? Знаем, работы в этом направление ведутся, в части ухода от крепления гайкой. 

Не все компании еще пережили запрет на продление срока служба, как вновь появляются новые испытания с финансовой нагрузкой на бизнес.

Считаю правильным принять решение по данной проблеме следующее: заводам изготовителям выпускать вагоны только на подшипниках кассетного типа; на вагоны, построенные до 2020г, установка подшипников кассетного типа производится с согласия/желания собственника вагона.

Заместитель директора ООО «Паритет» Шестаков Андрей Викторович

Наша компания оперирует небольшим вагонным парком (порядка 200 единиц) – платформы, цистерны. За период эксплуатации с 2011 года по неисправности буксового узла мы столкнулись только с одной отцепкой – вагон был отцеплен по нагреву РБУ. При этом данный вагон попал в неисправные после первой погрузки после проведенного деповского ремонта. Причина неисправности была связана с некачественно проведенным ремонтом. В связи с этим мы не понимаем зачем нам менять на наших вагонах (постройки 2012 – 2019 года) буксовый узел. Данная инициатива воспринимается как очередной налог (побор) на нашу деятельность (причем его выгодоприобретателем становятся иностранные субъекты, владельцы технологий производства кассетных подшипников).

Илья Петров

 

Комментарии

Вчд 07 ноября 2019

Когда говорят враги народа, то подразумевают 37 год. По хорошему надо занимать принципиальную позицию и идти до конца, а не лавировать как гиены. Ввести смертную казнь и пару "Слуг народа" публично расстрелять. После этого перестанут брать откаты и взятки их последователи.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner