НОВОСТИ
23 октября 2019

Выживет сильнейший

В статье журнала «Морские порты» глава департамента коммерческой логистики группы компаний «АВЕСТРА» Елена Андреянова отметила, что сегодня на танк-контейнерном рынке РФ заметен переизбыток игроков. Не смотря на кажущиеся плюсы бурной конкуренции, в конечном счете, это может привести к негативным для потребителей последствиям. 

«Здоровая конкуренция никогда не повредит и выживет сильнейший, однако ставки обсуждаемы, простои не оплачиваются. Для потребителей – трейдеров и заводов это прекрасно, пользуйся и экономь. Однако, если заглянуть вперед, четко увидим: битва между операторами за клиента приведет к вынужденной бесплатной работе или убыточному для оператора простою танков. Ведь далеко не у всех игроков есть возможность работать с заводами по многолетним контрактам. Поэтому слабые игроки отвалятся, сильные при невозможности работать более без заработка дружно поднимут ставки, но рынок не позволит это сделать и все по кругу», - отмечает логист. 

Аналогичная ситуация ранее уже происходила с рынком наливных автоперевозок, что привело к заметному сокращению игроков и мгновенному повышению тарифов на 15-20%, чтобы «выжить». Потребители вынуждены были принять повышение за отсутствием автотранспорта. 

Выйти из «порочного круга» можно, начав предлагать новые нишевые решения, такие как 27 и 28-29 кубовые 20-футовые танки, считает Андреянова. 

«Есть ряд ограничений для использования таких ТК, например, только по ж/д, на судно не поставить, далее дорогая цена, практически отсутствует термоизоляция, более подвержены бою, тяжелы, нужны спецразрешения для их оформления по ж/д, но это решаемо. Итог: конкурентное преимущество в тоннах. Наличие такого парка сделает оператора желанным. В такой парк надо инвестировать!», - подчеркивает эксперт. 

Конкурентной «инновацией» также может стать специальное оборудование под сложные грузы. 

«Выйдя на рынок с обычными танками Т11, оператор будет толкаться на заводах с десятком других. А можно занять нишевый этаж и работать с продуктами, от которых другие отказываются, потому что сложно и дорого. В РФ не развит экспорт ряда продуктов только потому, что возить не в чем». 

Развитие различных направлений на рынке безусловно пойдет на пользу конечному потребителю, считает эксперт.

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner