17 октября 2019

Контейнеры в полувагонах

 Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора ОАО «Новая перевозочная компания»

Изменение тарифов на порожний пробег полувагонов в привязке к расстоянию приведёт к перераспределению тарифной нагрузки на грузоотправителей, но не решит задачу по оптимизации порожних вагоноотправок.

На экспортных направлениях возможности по увеличению обратной загрузки подвижного состава ограничены в силу несбалансированности внешнеторговых потоков. На экспортных направлениях от 60% до 80% вагоноотправок осуществляются в порожнем состоянии. Повышение тарифов на порожний пробег на дальние расстояния (для Дальневосточной дороги доля порожних вагоноотправок на расстояние свыше 2400 км составляет 90%) может привести к повышению стоимости перевозки для экспортных грузов.

С января 2019 года РЖД дополнительно повысили плату за порожний пробег полувагонов на 6%, но по итогам восьми месяцев текущего года коэффициент порожнего пробега полувагонов на сети вырос на +0,8%.

Эта ситуация во многом объясняется положительной динамикой экспорта через дальневосточные порты в силу благоприятной конъюнктуры на азиатских рынках.

Считаю, что при введении дифференцированной шкалы тарифов на порожний пробег РЖД получат дополнительный доход (что безусловно позитивно для компании), но эффективность работы вагонного парка при этом вряд ли улучшится.

При этом продолжают действовать тарифные преференции на порожний пробег инновационных полувагонов, которые приводят к нарушению общесетевой логистики движения вагонов, а также недовывозу грузов из отдельных регионов. Мы продолжаем наблюдать 100-процентный порожний возврат инновационного парка после выгрузки в портах. Это приводит к существенному росту встречных порожних пробегов и увеличению оборота вагона в целом по сети.

На наш взгляд, в существующих условиях ограниченных провозных мощностей реализовать потенциал роста перевозок возможно только через оптимизацию логистики на сети, снижение порожнего пробега вагонов и повышение их универсальности.

Я не впервые предлагаю вспомнить положительный опыт прошлых лет. На сети РЖД длительное время осуществлялись перевозки крупнотоннажных контейнеров в полувагонах. Однако с 1 декабря 2014 года погрузка таких контейнеров в полувагоны на станциях РЖД запрещена. В то же время в транзитном сообщении в рамках и по правилам соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении такие перевозки успешно осуществляются.

Полагаю, что в настоящее время необходимо вернуться к вопросу об организации контейнерных перевозок в полувагонах со станций РЖД. В этом случае в положительную сторону должна измениться логистика работы на основных грузонапряжённых направлениях, в том числе на дальневосточном полигоне. В первую очередь снизится необходимость в порожних платформах для перевозки крупнотоннажных контейнеров, поступающих в порты Дальнего Востока.

За счёт этого высвободится дефицитный подвижной состав на других направлениях. Благодаря обратной загрузке уменьшится порожний пробег полувагонов. Снижение порожнего пробега вагонов приведёт к освобождению пропускных способностей на полигоне, которые можно будет использовать для увеличения экспортных и транзитных перевозок без дополнительных капитальных вложений.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner