Оптимизировать процесс ремонта железнодорожной техники
Евгений Павлов, директор по продажам в России BITFURY:
Технология блокчейна позволяет создать доверенную среду, в которой все участники могут оперировать одинаковыми данными. Это история всех транзакций, которая хранится в неизменном виде. Это не означает, что вкравшуюся ошибку нельзя исправить, однако этого нельзя будет сделать незаметно и задним числом. Поскольку конкуренция между компаниями на рынке усиливается, то и спрос на доверенную среду постоянно возрастает. Согласно отчёту Всемирного экономического форума, основанному на опросе участников, к 2027 году около 10% мирового ВВП будет храниться в системах, основанных на блокчейне. Предполагаемые объёмы финансирования национальной программы по цифровой экономике на 2019–2024 годы составят 1,8 трлн руб., то есть эта сквозная технология будет совершенствоваться.
В августе 2018 года BITFURY и компания «Технопром» выпустили пилотную версию торговой площадки для покупки и обмена деталей и совместно с ОАО «РЖД», СГ-Транс и Евросиб начали пилотный эксперимент на Октябрьской дороге. Мы поместили всю базу предприятий, которые занимаются обслуживаем колёсных пар, в доверенную среду. Изначальной предпосылкой послужил дефицит колёсных пар. Дефицит породил вторичный рынок, а это всегда риск контрафакта, потому что нет правил, которые регулируют этот сегмент. В результате риск купить некачественную продукцию очень высок, а в случае с вагоном это влечёт простой и большой финансовый ущерб.
Мы фиксируем весь процесс в реестре, начиная от комплектующих, переходя к производителям, затем к ремонтным и заканчивая владельцами вагонов, которые их эксплуатируют. Весь жизненный цикл колёсной пары можно отследить. По данным ОАО «РЖД», сроки ремонта по колёсным парам сократились в пять раз. В любом случае в доверенной среде все процессы и согласования между партнёрами происходят гораздо быстрее и эффективнее.
Ещё одна проблема – отсутствие необходимых запчастей на складах. В железнодорожной отрасли используется много комплектующих, и большую часть их можно классифицировать и сгруппировать.
С этим хорошо справляются нейронные сети и искусственный интеллект, который прекрасно показал это на строительном рынке, где также большой объём различной номенклатуры изделий. А виртуальные склады могут снизить расходы на хранение, потому что если у вас есть какие-то дорогостоящие детали, то в новой экономике не обязательно покупать их и хранить у себя на складе, потому что их можно зарезервировать и забронировать у производителя или коллег. Поэтому здесь можно заплатить меньше. Всё это поможет оптимизировать процесс хранения и ремонта железнодорожной техники.
Комментарии