НОВОСТИ
01 октября 2019

Всё чаще вагоны берут в аренду, а не покупают

Планируете ли вы в перспективе приобретать в лизинг или арендовать тяговый или подвижной состав?

Алексей Кузнецов, генеральный директор компании Finmar: 

– На ближайшее время планов по приобретению нового подвижного состава у компании нет, текущих мощностей нам хватает для работы. На данный момент мы не видим необходимости в расширении вагонного парка. Сейчас на железнодорожном рынке кому-то выгодно арендовать подвижной состав, а кому-то – покупать. По моей оценке, всё чаще вагоны берут в аренду, потому что не надо оплачивать дополнительные расходы на содержание парка. Берёшь определённое количество вагонов в аренду на какой-либо период, потом возвращаешь обратно. Это удобно. 

Николай Рукавишников, руководитель отдела железнодорожных перевозок по региону СНГ Группы компаний AsstrA: 
– Компания AsstrA в своём развитии придерживается модели light assets, которая предполагает отказ от дорогостоящих транспортных активов, соответственно, освобождает и от лизинговых выплат, необходимости накоплений на ремонты и других тяжелоокупаемых вложений. Мы фокусируемся на развитии ключевого бизнеса для компании – транспортного экспедирования. Разрабатываем маршруты, предлагаем клиентам дополнительные услуги, например, таможенное оформление, юридическую поддержку, финансирование и тому подобное. Уделяем внимание постоянному совершенствованию профессиональных компетенций сотрудников, развитию технологий. 

Олег Яценко, член правления RAILGO: 
– Со второй половины октября заканчивается навигация по внутренним водным путям России и спрос на железнодорожные грузоперевозки нефтепродуктов традиционно увеличивается. Мы уже зафиксировали рост заявок на следующий месяц на 120 тыс. тонн и ожидаем, что к ноябрю суммарный объём заказов увеличится ещё на 250–300 тыс. тонн нефтепродуктов. 
Чтобы полностью закрыть потребности наших клиентов, планируем расширение парка подвижного состава. Мы рассматриваем возможность аренды и покупки в лизинг универсальных цистерн для перевозки нефти и нефтепродуктов на вторичном рынке. Работа в этом направлении уже ведётся. Думаю, в октябре-ноябре нам удастся привлечь дополнительный парк. 
О покупке в лизинг новых вагонов у производителей речь пока не идёт ввиду их высокой стоимости – это просто невыгодно. По нашим подсчётам, срок окупаемости нового подвижного состава, приобретённого в кредит, – 15 лет, что составляет практически половину от срока его эксплуатации. 

Лев Марков, заместитель генерального директора по железнодорожным перевозкам компании «Модуль»: 
– До конца 2019 года мы приобретём в лизинг десять фитинговых платформ согласно программе приобретения подвижного состава. На будущий год мы тоже планируем приобретение нового подвижного состава, но объёмы пока сказать не могу. 
Лизинг – это один из кредитных инструментов, который для нас является наиболее удобным. Дело в том, что сейчас мы наращиваем свой парк, и приходится пользоваться как привлечённым, так и арендованным парком. Сейчас компания оперирует 2,1 тыс. платформ, в которые входит как арендованный, так и находящийся в собственности подвижной состав. Наш парк мы используем исключительно для собственных перевозок, не оказывая услуг аренды. 

Артур Нурмухамедов, генеральный директор компании ABC-Rail: 
– Значительная часть парка нашей компании формируется именно по договорам лизинга. Финансовые возможности лизинговых компаний позволяют оператору, чьим капиталом является умение управлять перевозочным процессом, сформировать эффективный парк из новых, современных вагонов. 
Сегодня лизинг, пожалуй, наиболее эффективный инструмент для приобретения подвижного состава операторскими компаниями, имеющими стабильные, долгосрочные контракты на перевозку различных типов груза. Операторам, у которых объём перевозок нестабилен или зависит от сезонных факторов, лучше рассмотреть вариант комплектования парка из вагонов, взятых как в лизинг, так и в аренду. 

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам компании Rail Cargo Logistics – RUS: 
– Мы работаем исключительно с фитинговыми платформами и на данный момент не планируем приобретать дополнительный подвижной состав: ни в лизинг, ни в аренду – никак. 
На сегодняшний день рынок перенасыщен предложениями о продаже фитинговых платформ, в связи с чем лизинг неактуален. Я считаю, что вкладывать средства в покупку такого подвижного состава нецелесообразно. Во-первых, сегодня цена, например, 80-футовой платформы довольно завышена. Её стоимость колеблется в районе 4 млн руб. Во-вторых, уже третий месяц подряд наблюдается снижение объёма экспортных перевозок пиломатериалов, падение спроса на фитинговые платформы, в связи с чем их количество на рынке увеличивается. 
Наша компания берёт подвижной состав в аренду. Ввиду всего мною сказанного стоимость суточной ставки за одну платформу постепенно начинает снижаться. Если ранее ставка доходила до 3 тыс. руб. за одну платформу, то сегодня ценник упал до 2,2–2,5 тыс. руб. И, самое главное, непонятно, являются ли эти показатели пределом падения цен. 

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner