НОВОСТИ
01 октября 2019

Месяц несбывшихся ожиданий

В августе ставки на предоставление подвижного состава стали сползать вниз. Почему это произошло и чего ждать дальше?

В августе ставки операторов ушли вниз, хотя еще в июле была надежда на то, что они удержатся на плаву. Напомним, что, по данным опросов, которые проводятся журналом РЖД-Партнер в рамках исследования "Индекс качества услуг на железнодорожном транспорте", на разных маршрутах в середине лета наблюдался сильный разброс цен на предоставление вагонов (от -10% до +20% к средней цене), но ставки на полувагон в целом держались на уровне 2,1 тыс. руб. в сутки. С начала года они медленно поднимались вверх. Июль стал переломным моментом – рост ставок остановился. А на споте наметился откат вниз.

Правда, на некоторых маршрутах под влиянием ряда обстоятельств сохранилась склонность к прибавкам: где-то из-за того, что сеть плохо ехала, а где-то потому, что крупные операторы отставляли вагоны для накопления пулов.

В результате дешевый подвижной состав периодически оказывался плотно запертым на сети. С одной стороны, профицит парка, а с другой – логконтроль, скажем, на морские порты. В итоге вагон есть, но его нельзя подослать: не пробиться сквозь заторы и запреты. И отправителям приходилось брать дорогие вагоны. Или ждать.

Процесс пошел

Разброс ставок в июле 2019 года сделал рынок малопрогнозируемым. Часть клиентов в такой ситуации перенесли решения по планированию дальнейших объемов погрузки на август, что сформировало отложенный спрос. Ожидалось, что он окажет давление на рынок и ставки в августе удастся удержать от падения. Однако вялая погрузка развеяла эти надежды.

Косвенно данные обстоятельства отразились на поведении индексов, по которым можно судить о динамике ставок на предоставление железнодорожных вагонов.

Собственно, это и есть основной фактор, который увел ставки вниз: на сеть поступил значительный объем (если не сказать избыток) новых вагонов, благодаря чему в августе размер рабочего парка увеличился.

Долгосрочные контракты поначалу сложившаяся ситуация практически не затронула. Однако в конце августа на ряде направлений ставки поплыли вниз и здесь. Если раньше отправители искали, в чем вывозить свой груз, то в августе к ним самим стали обращаться операторы с предложениями добавить объемы к уже имеющимся заказам. Обычно август – октябрь – это сезон повышенных показателей отправок. Поэтому ситуация удивила некоторых отправителей.

Куда путь держим?

По данным опросов в рамках Индекса качества, стоимость услуг операторов в II квартале 2019 года грузоотправители оценивали как удовлетворительную. Пока еще ситуация остается терпимой для собственников подвижного состава. Не вызывает она беспокойства и в лизинговых компаниях, несмотря на то, что операторы взяли солидные объемы новых вагонов по очень высоким ценам у заводов-изготовителей.

РЖД-Партнер

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner