24 сентября 2019

Категорически против

Заявления российских производителей о серьезном росте влияния иностранцев на отечественное транспортное машиностроение после перехода на кассетные подшипники в грузовых вагонах могут быть продиктованы текущим положением этих компаний, считают в ОАО "Российские железные дороги".

"ЕПК (Европейская подшипниковая корпорация"), которая имеет сегодня монопольное положение по производству однорядного цилиндрического подшипника – их позицию и на научно-техническом совете на площадке Федерального агентства железнодорожного транспорта услышали – категорически против", – заявил начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаил Сапетов в четверг в ходе "круглого стола", организованного издательским домом "Гудок".

"Вплоть до того, что у нас, условно говоря, англосаксы уничтожат фактически транспортное машиностроение. Но за этим стоит только одно: ему не хочется уходить с монопольного сектора – как вариант в этой части", – добавил менеджер.

Как сообщалось ранее, комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества рассматривала этот вопрос 10-12 сентября в Саранске. Вопрос вынесен на рассмотрение на очередном заседании организации. Встреча намечена на 15-16 октября в Минске.

Рекомендация сформулирована следующим образом: "С 1 января 2021 г. после капитального ремонта на колесные пары, сформированные с использованием новых колес, в обязательном порядке должны монтироваться подшипники кассетного типа. Требование распространяется на предприятия на территории РФ и на парк приписки РФ".

Кассетные подшипники в РФ выпускают 3 завода – шведской SKF и американской Timken, а также "ЕПК-Бренко" (ЕПКБ) – совместное предприятие "Европейской подшипниковой корпорации" и Brenco (США).

"Тому, кто разработал эту концепцию, Дональд Трамп должен орден дать за содействие американской промышленности. Таким образом грузоперевозки ставятся в прямую зависимость от США, пропадают стимулы к локализации подшипников", – заявлял, между тем, "Коммерсанту" совладелец ЕПК Олег Савченко, отмечая, что в стоимостном выражении локализация подшипников составляет около 20%.

"Когда говорится, что из тринадцати деталей локализованы шесть, речь идет о болтах, которыми крепится крышка, и резиновой прокладке. Болты можно купить на рынке, а прокладку можно вырезать. Самое сложное в изготовлении подшипников – сталь, токарно-механическая обработка и термообработка металла. Американцы и шведы никогда эту технологию не отдадут", – добавлял предприниматель. По его словам, оборудование старых вагонов кассетными подшипниками не приведет к улучшению их характеристик: "Это все равно, что ставить на старые "Жигули" колеса от Mercedes".

ИА "Интерфакс"

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner