Категорически против
Заявления российских производителей о серьезном росте влияния иностранцев на отечественное транспортное машиностроение после перехода на кассетные подшипники в грузовых вагонах могут быть продиктованы текущим положением этих компаний, считают в ОАО "Российские железные дороги".
"ЕПК (Европейская подшипниковая корпорация"), которая имеет сегодня монопольное положение по производству однорядного цилиндрического подшипника – их позицию и на научно-техническом совете на площадке Федерального агентства железнодорожного транспорта услышали – категорически против", – заявил начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаил Сапетов в четверг в ходе "круглого стола", организованного издательским домом "Гудок".
"Вплоть до того, что у нас, условно говоря, англосаксы уничтожат фактически транспортное машиностроение. Но за этим стоит только одно: ему не хочется уходить с монопольного сектора – как вариант в этой части", – добавил менеджер.
Как сообщалось ранее, комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества рассматривала этот вопрос 10-12 сентября в Саранске. Вопрос вынесен на рассмотрение на очередном заседании организации. Встреча намечена на 15-16 октября в Минске.
Рекомендация сформулирована следующим образом: "С 1 января 2021 г. после капитального ремонта на колесные пары, сформированные с использованием новых колес, в обязательном порядке должны монтироваться подшипники кассетного типа. Требование распространяется на предприятия на территории РФ и на парк приписки РФ".
Кассетные подшипники в РФ выпускают 3 завода – шведской SKF и американской Timken, а также "ЕПК-Бренко" (ЕПКБ) – совместное предприятие "Европейской подшипниковой корпорации" и Brenco (США).
"Тому, кто разработал эту концепцию, Дональд Трамп должен орден дать за содействие американской промышленности. Таким образом грузоперевозки ставятся в прямую зависимость от США, пропадают стимулы к локализации подшипников", – заявлял, между тем, "Коммерсанту" совладелец ЕПК Олег Савченко, отмечая, что в стоимостном выражении локализация подшипников составляет около 20%.
"Когда говорится, что из тринадцати деталей локализованы шесть, речь идет о болтах, которыми крепится крышка, и резиновой прокладке. Болты можно купить на рынке, а прокладку можно вырезать. Самое сложное в изготовлении подшипников – сталь, токарно-механическая обработка и термообработка металла. Американцы и шведы никогда эту технологию не отдадут", – добавлял предприниматель. По его словам, оборудование старых вагонов кассетными подшипниками не приведет к улучшению их характеристик: "Это все равно, что ставить на старые "Жигули" колеса от Mercedes".
Комментарии