НОВОСТИ
24 сентября 2019

Нужны твердые объемы подшипников

SKF готов нарастить локализацию производства кассетных подшипников в РФ в среднесрочной перспективе при условии заказа не менее 300 тыс. этих компонентов в год.

"Сегодня (ее) уровень составляет порядка 85% с перспективой доведения до 95% в течение 1,5-2 лет. У нас сегодня уже есть локализация по кольцам, и в планах – по комплектующим, в том числе роликам, смазке, сепараторам", – заявил менеджер по развитию железнодорожного бизнеса структуры шведского концерна – ООО "СКФ" – Алексей Тюпин.

"Если мы будем видеть перед собой твердые объемы порядка 300 тыс. подшипников в год для нашего предприятия, то мы будем идти в направлении локализации, в том числе и комплектующих", – сказал он в четверг в ходе "круглого стола", организованного издательским домом "Гудок". Менеджер также отметил, что "пока мы не видит существенных рисков (расторжения лицензионных договоров), исходя из опыта работы компании в России".

"Мы готовы (увеличивать и объемы выпуска этих компонентов). Безусловно, поддерживаем планы по переводу подвижного состава на кассетные подшипники. Видим в этом перспективу и с вагоноремонтными компаниями активно работаем по развитию сервисной сети", – добавил Тюпин.

"У нас уже есть сервисный договор на создание до 6 сервисных центров с ВРК-3 (АО "Вагонная ремонтная компания – 3", "дочка" ОАО "Российские железные дороги"). Активно взаимодействуем также с "Трансвагонмашем", с собственниками подвижного состава. В перспективе планируем открыть до 15 центров по восстановительному ремонту кассетных подшипников до 2022 г.", – напомнил он.

Как сообщалось ранее, комиссия вагонного хозяйства Совета по железнодорожному транспорту стран Содружества рассматривала этот вопрос 10-12 сентября в Саранске. Вопрос вынесен на рассмотрение на очередном заседании организации. Встреча намечена на 15-16 октября в Минске.

Рекомендация сформулирована следующим образом: "С 1 января 2021 г. после капитального ремонта на колесные пары, сформированные с использованием новых колес, в обязательном порядке должны монтироваться подшипники кассетного типа. Требование распространяется на предприятия на территории РФ и на парк приписки РФ".

Кассетные подшипники в РФ выпускают 3 завода – шведской SKF и американской Timken, а также "ЕПК-Бренко" (ЕПКБ) – совместное предприятие "Европейской подшипниковой корпорации" и Brenco (США). Нарастить выпуск таких компонентов в связи с продвигаемой инициативой, по словам Тюпина, готовы все компании.

"Недавно был научно-технический совет в Росжелдоре, на котором мы выступали совместно с другими производителями. Сегодня наши совокупные мощности составляют порядка 500 тыс. кассетных подшипников в год с перспективой увеличения до 1 млн в течение 1,5-2 лет", – сказал он на "круглом столе" в четверг.

Участвовавший в мероприятии начальник управления вагонного хозяйства центральной дирекции инфраструктуры РЖД Михаил Сапетов в контексте вопроса о локализации также заметил, что "есть вопросы, связанные с металлургией, когда производители подшипников должны изготовить прокат должного качества и в необходимом объеме. в том числе на территории РФ, и его (можно будет) спокойно использовать у производителей подшипников".

ИА "Интерфакс"

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner