28 августа 2019

Смотр достижений

Сегодня в подмосковной Щербинке на Экспериментальном кольце АО «ВНИИЖТ» открывается Международный железнодорожный салон пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо». В течение четырёх дней представители 30 стран и 700 предприятий, 2 тыс. специалистов и экспертов будут демонстрировать свою продукцию и разработки, обменяются опытом и мнениями по двум ключевым темам деловой программы – пассажирским перевозкам и инновациям.

Проведение салона в Щербинке даёт возможность производителям представить свою продукцию не только в виде статических экспонатов, но и в движении. В программе мероприятия – динамическая экспозиция паровозов, локомотивов и подвижного состава разных лет. Локомотивы, в числе которых и паровоз серии Ь – самый старший из сохранившихся представителей исторического тягового подвижного состава России, дважды в день будут давать специальное представление под названием «Музыка паровозов». 

Это композиция в исполнении паровозных гудков и барабанов, парадные проезды и театрализованное действо, иллюстрирующее разные эпохи нашей истории. 

Современность в динамике представят новейшие локомотивы, разрабатываемые для нужд РЖД. В их числе первый отечественный электровоз пятого поколения 2ЭС5С. «Применение высокотехнологичной, эффективной техники для РЖД – важнейший фактор выполнения всех плановых программ и задач», – отметил первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. По его мнению, салон позволяет производителям показать новые образцы, найти покупателей в России и за рубежом, помогает привлекать лучшие иностранные технологии для совершенствования техники и перевозочного процесса РЖД. 
«Для учёных это прежде всего выставка последних достижений. Мы представляем свои разработки, оценивая их перспективу и актуальность», – говорит президент Российского университета транспорта (МИИТ) Борис Лёвин. 

Одним из примеров внедрения новых технологий станет выставленный пролёт полимерного железнодорожного моста, изготовленного исключительно из композитных материалов. 

После завершения выставки конструкция останется на испытательном полигоне ВНИИЖТа, пройдёт полный цикл испытаний под реальными нагрузками. 

После этого будет принято решение о возможности использования технологии при строительстве искусственных сооружений РЖД. 

Во время работы салона будут обсуждаться концепции по модернизации пассажирского парка – «Вагон-2020», «Вагон-2023». Вагоны должны стать ещё более комфортными для пассажиров. 

Такой подход вместе с рядом мероприятий по расширению маршрутной сети и повышению скорости движения позволит привлечь новых пассажиров и реализовать планы ОАО «РЖД» по увеличению к 2025 году объёмов пассажирских перевозок на 27% (по сравнению с 2018 годом). 

Все основные направления развития железнодорожной техники и технологий сегодня связаны с цифровизацией, которая объединяет большинство представленных в Щербинке образцов. Контроль за состоянием подвижного состава и пути, управлением перевозками, станционной и деповской работой всё больше ведётся с применением электронных систем и программ. Наука готовит следующий шаг – использование роботов в работе. 
«Мы убеждены, что полноценная реализация проекта «Цифровая трансформация ОАО «РЖД» и внедрение малолюдных технологий возможны только при использовании робототехнических средств. Следуя этому принципу, институт активно развивает новое направление разработки – робототехнические средства для автоматизации станционных процессов, что позволит ускорить обработку составов и вывести человека из травмоопасной зоны», – отметил заместитель генерального директора АО «НИИАС» Александр Долгий. 

Отечественные разработчики не только успешно осваивают импортозамещение в цифровых технологиях, но и готовы к выходу на международную арену с собственными разработками, способными сделать Россию одним из ведущих поставщиков современных инновационных решений для железнодорожной отрасли. Салон «PRO//Движение.Экспо» – подходящая площадка для ускорения движения и в этом направлении. 

Международный салон в Щербинке проводится раз в два года. Во время предыдущего салона в 2017 году ключевой темой стал проект «Цифровая железная дорога», до этого основной акцент делался на технических разработках и их промышленном внедрении. 

В 2017 году впервые были представлены конкретные наработки в области цифровизации, в том числе при ремонте и эксплуатации подвижного состава. 

Некоторые элементы цифровизации, о которых говорили два года назад, уже появились и в ОАО «РЖД», они используются при производстве и ремонте тягового подвижного состава. 

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner