05 августа 2019

Колеса диктуют вагонные

В расширение и совершенствование производства "Вагонно-колесной мастерской" ежегодно инвестируют свыше 150 млн рублей. Из-за обширной территории, на которой расположились производственные корпуса этого передового предприятия, инженерно-технические работники перемещаются на велосипедах, а планшетный компьютер стал рутинной принадлежностью операторов, контролирующих производственный и технологический процесс.
 
Когда наблюдаешь за тем, как универсальный погрузчик ловко маневрирует среди бесчисленных железнодорожных колесных пар, разместившихся на бетонке, похожей на автодром или небольшое летное поле, закрадывается мысль: "Пожалуй, название "Вагонно-колесная мастерская" как-то мелковато для столь солидного производства". Тем более, если учесть, что ВКМ входит в десятку наиболее крупных налогоплательщиков Старооскольского городского округа.
Почти двенадцать лет назад в Старом Осколе, на железнодорожной станции Котел начало функционировать ООО "ВКМ", созданное для ремонта и формирования железнодорожных колесных пар грузовых вагонов. С тех пор много воды утекло, и современное предприятие представляет собой крупного игрока на отраслевом рынке формирования колесных пар подвижного состава. В год формируется и ремонтируется свыше 50 тысяч колесных пар. Предприятие оснащено современным высокопроизводительным отечественным и импортным оборудованием, и помимо изначального профиля деятельности, успешно занимается текущим и плановым ремонтом грузовых вагонов, а с минувшего года наращивает объемы ремонта колесных пар тягового подвижного состава.
 
– Цифровизация для нас не пустой звук, – комментирует Сергей Симкович, ведущий инженер АСУТП. – Предприятие закупило специальные программы, позволяющие обеспечить электронный контроль за качеством осуществляемых ремонтных операций. Оптимизировали и документооборот, что важно не только для повышения эффективности труда наших работников, но и для клиента.
С коллегой солидарна главный технолог Марина Худокормова, работающая с начала организации ООО "ВКМ". На предприятии существуют целые профессиональные группы, которые свои производственные дела обсуждают с помощью гаджета. Впрочем, общаются они не только по вопросам производства. Например, коллега попросила срочно найти ей два миксера, чтобы испечь огромный торт по случаю Дня железнодорожника.
 
Марина Владимировна с гордостью продемонстрировала нам высокоточные станки поточной немецкой линии, позволяющей восстанавливать детали подшипника (наружное и внутреннее кольца, ролики, упорные кольца) в соответствии с существующими стандартами. На вопрос, почему на них работают женщины, главный технолог пояснила:
– Требуется филигранная работа, поскольку в обрабатываемых деталях учитываются доли миллиметра.
Впрочем, львиную долю высокотехнологичных и трудоемких работ выполняют все-таки мужчины, и именно с ними ассоциируется профессия железнодорожника. Как правило, это хорошо подготовленные профессионалы своего дела вроде Андрея Сотникова, обслуживающего сразу три колесно-расточных станка с ЧПУ. Андрей закончил Старооскольский филиал МИСиСа, работает на ВКМ два года, и это о нем и других подобных молодых ребятах начальник цеха ВКМ-1 Андрей Цветков говорит:
– Он настоящий рабочий-интеллигент. Не только хорошо освоил оборудование, но и добросовестный, аккуратный.
На участке формирования колесных пар за новейшим прессом мы встретили даже супружескую чету: Сергей Чемоданов трудился за оператора, а его жена Яна контролировала процесс. Они попросились работать вместе, и начальство пошло навстречу.
За хорошую работу Сергея Чемоданова, как и еще девятерых его коллег, по традиции предприятие премировало туристической путевкой за рубеж. На сей раз их ожидает Турция. Можно поехать и семьей.
Высокотехнологичное производство, оснащенное передовой техникой, стабильная зарплата (выше, чем средняя по городу), привлекательный социальный пакет – вот неполный перечень факторов, которые побудили Константина Черникова, мастера автоконтрольного пункта, занимающегося ремонтом вагонов, вернуться вновь на предприятие. Профессиональный железнодорожник, специалист с высшим образованием, он покидал "ВКМ" в поисках лучшей доли, но помытарствовал и вернулся в родной коллектив. В виде исключения Константина приняли обратно, учитывая его высокий профессионализм. Как и Константин Черников, из системы РЖД пришел на ВКМ слесарь автоконтрольного пункта Юрий Попов. Ему нравится то, что предприятие обеспечивает постоянно работой. Трудись, не ленись и не останешься в накладе.
Именно такие люди, как Юрий Иванович Попов, опытные железнодорожники, наставники, обеспечивают профессиональную преемственность поколений. Обучившаяся на курсах молодежь проходит доводку в производственных цехах под бдительным оком рабочих-наставников.
…У входа в центральный офис ВКМ бросается в глаза оригинальная витрина, стилизованная под старинный деревянный и застекленный вагон. На полках сувенирный локомотив, Почетные грамоты, подарки от контрагентов, а также фото, отражающие повседневную жизнь коллектива и отдых работников компании за границей.
В промышленном кластере, формирующемся на территории бывшей базы промстройиндустрии "Котел", ООО "Вагонно-колесная мастерская" занимает ныне весьма почетное место. За неполных двенадцать лет работы ее коллектив прочно занял лидирующее положение в отрасли по ремонту колесных пар и деталей железнодорожного подвижного состава. А динамичное развитие компании, несмотря на трудности, позволяют коллективу смотреть в будущее с оптимизмом.
Отзывы партнеров:
Евгений Иванов, начальник департамента подвижного состава АО "Новая перевозочная компания" (Москва):
– Из 15 лет моей работы в компании мы уже более 10 сотрудничаем с ВКМ. Да, у нас большой выбор контрагентов, но "Вагонно-колесную мастерскую" мы ценим. Здесь работают профессионалы. Я был на открытии депо, наши вагоны были первыми образцами, на которых их специалисты тренировались. И за эти годы была возможность убедиться – делают они все быстро и надежно. Как по договору и даже лучше. И доставляют продукцию оперативно, что тоже важно.
Григорий Дмитриев, начальник отдела закупок ТОО "Исткомтранс" (Алматы, Казахстан):
– Мы работаем с разными компаниями по ремонту колесных пар и вагонов, но ВКМ – на первом месте. Работают качественно и оперативно, предлагают гибкие условия оплаты. И за все время сотрудничества (с 2013 года) еще ни разу не подводили. Постоянно запускают новые направления, надеюсь, что и ремонт цистерн будем у них заказывать.
Марина Чаусова, заместитель директора по логистике ООО "Р-Транс ТК" (Санкт-Петербург):
– Я знакома с этой компанией с 2008 года. Молодые и настойчивые, они вышли на этот рынок с интересными для нас предложениями. И не скрою, вначале при принятии решений о сотрудничестве мы ориентировались только на условия. Но в дальнейшем поняли, что работать с этой компанией выгодно по целому ряду причин. Тут не только ценовая политика, а еще качество выполненных работ, скорость. У них есть комплектующие от разных источников, производителей, стран. Благодаря этому нет и перебоев в ремонте. Не простаивает их производство – не простаивает и наше.
Борис Зиганшин, генеральный директор ТОО "Тексолтранс" (Алматы, Казахстан):
– Мы уже лет 8 приобретаем и ремонтируем колесные пары именно у ВКМ. Самые надежные партнеры, никогда проблем не бывает. Работали с другими, но они оказались консервативны и неповоротливы, оперативного решения вопросов у них нет. А тут – все отлично. Ценовая политика, запчасти, скорость работы, отправка и сопровождение вагонов – все удобно и комфортно.
Павел Купцов, начальник управления подвижного состава ООО "Газпромтранс" (Москва):
– С ВКМ мы сотрудничаем с первого дня их работы. Разрезали ленточку на открытии, поздравляли. А сегодня это крупное и серьезное предприятие. У них всегда есть запас необходимых запчастей к колесным парам, широкий ассортимент. И все работы производят оперативно, это тоже важно.
 
Бизнес-центр(oskolnews.ru)
 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner