28 июля 2019

Колёсам выдают паспорта

Число краж на железной дороге Украины и разукомплектование вагонов увеличиваются с каждым годом. Для решения этой проблемы государственная компания «Укрзализныця» (УЗ) создала систему электронной паспортизации колёсных пар и комплектующих.

По словам директора Департамента вагонного хозяйства АО «Укрзализныця» Олега Мотина, количество фактов разукомплектования вагонов растёт. К ним причастны в том числе сами железнодорожники. Однако в более чем половине обращений компании правоохранительные органы отказали в возбуждении уголовных дел. 
«Полиция отказывается принимать от УЗ заявления о разукомплектовании вагонов и на том основании, что вагоны принадлежат частным собственникам и именно они должны инициировать все действия касательно своего имущества», – отметил он. 

Именно по этой причине УЗ решила создать систему электронной паспортизации колёсных пар и комплектующих. 
«Во избежание фальсификаций также будет применяться инновационная система нанесения на изделия индивидуальных номеров. На дисках колёс горячим способом запечатлеваются номера, которые практически невозможно сбить. Таким образом, есть возможность отследить происхождение и принадлежность каждой колёсной пары. Это заметно снижает активность воров. Также создана электронная база главных магистральных частей, авторежимов и авторегуляторов. Сейчас началось её наполнение. И вскоре мы сможем чётко учитывать каждую деталь», – рассказал Олег Мотин. 

Он также добавил, что при выполнении ремонта частных вагонов на своих производственных мощностях УЗ настаивает, чтобы все комплектующие были новыми. 
«Причина таких требований – предотвращение краж. Сейчас все комплектующие, необходимые для УЗ, поставляют заказчики, и есть высокая вероятность, что применяемые детали сняты с рабочих вагонов», – пояснил топ-менеджер. 

Однако частные операторы и владельцы подвижного состава настроены не так оптимистично, как государственная компания. Они считают, что тех мер, которые предлагает УЗ, недостаточно и проблему нужно решать комплексно. 

По данным компании – оператора подвижного состава «Лемтранс», в 2018 году было разукомплектовано 2,4 тыс. собственных вагонов компании, находящихся на путях общего пользования, а ущерб составил свыше 11 млн грн ($440 тыс.) за год. 

В компании подчёркивают, что необходима чёткая система распределения полномочий, обязанностей и ответственности по обеспечению сохранности парка подвижного состава всех участников перевозочного процесса. 

Директор другого частного оператора – «Квадро Центр» – Александр Ткачук подтвердил, что убытки некоторых компаний от разукомплектования вагонов достигают десятков миллионов гривен в год. 
«В основном воруют части воздухораспределителя. Но снимают их не столько для того, чтобы сдать на металлолом, сколько для перепродажи. И хотя УЗ выпустила телеграмму о том, что запрещает устанавливать бывшие в использовании детали, их пропускают через гальванику, подделывают сертификаты и продают через Интернет как новые. Этот воздухораспределитель на Украине выпускает только Харьковский машиностроительный завод ФЭД. Всё остальное – продукция РФ. Запчасти становятся очень большой проблемой. Причём не только у нас, но и на всём «пространстве 1520». Вагоны массово простаивают из-за отсутствия колёс и других деталей», – уточнил он. 

Александр Ткачук предлагает принять дополнительные меры контроля за кражами на сети. 
«Для решения проблемы разукомплектации вагонов мы предлагаем увеличить контроль на станциях. Ещё необходимо поднять исполнительскую дисциплину на станциях по полному, надлежащему и своевременному актированию случаев нештатных ситуаций. УЗ также должна обеспечить быстрое возмещение со стороны железной дороги понесённого ущерба. На перспективу можно отстроить эффективную систему запаса подменных деталей в системе УЗ и доставки их в точку замены», – резюмировал он. 

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner