НОВОСТИ
04 июля 2019

Выпуск тяговых модулей для железных дорог

ООО "Восток" намерено организовать в г. Юрга (Кемеровская область, имеет статус ТОР) выпуск тяговых модулей, предназначенных для оптимизации и выполнения маневровых работ на железных дорогах, промпредприятиях и городском транспорте, сообщил председатель совета директоров компании Сергей Лукша в ходе заседания совета по инвестиционной и инновационной деятельности при губернаторе Кузбасса во вторник.

Он пояснил, что один из учредителей компании – ООО "Транс-ЛТсервис" – уже около 10 лет реализует в России локомобили (тяговые средства - ИФ) импортного производства и теперь намерен наладить собственный выпуск аналогичной техники.

"В процессе продажи получен большой опыт и понимание, что нужно российскому потребителю. Проведены испытания на многих площадках промпредприятий различного назначения – нефтяных, городской транспорт, метро, трамвайные депо, ж/д площадки, ремонтный комплекс и так далее. По результатам испытаний составлены техзадания, в соответствии с которыми разработана конструкторская документация по производству локомобилей", – отметил Лукша.

В частности, он представил два вида локомобилей: ТЭМ-1 (рассчитан на 350 тонн, предназначен главным образом для городского транспорта и промпредприятий) и ТЭМ-2 (рассчитан на 700 тонн, предназначен в основном для ОАО "РЖД" и предприятий по ремонту подвижного состава).

"В процессе приватизации предприятий в РФ (в 1990-е годы – ИФ) кроме производственных мощностей в собственность также перешли маневровые средства – тяговые локомотивы различной мощности, которые были ориентированы на работы по полному циклу и являются достаточно дорогими по содержанию. Любой локомотив сегодня "потребляет" в месяц не меньше 1 млн рублей – это зарплата работников, обслуживание, топливо и так далее. Все локомотивы созданы для РЖД и избыточны по мощности (при ином применении – ИФ): промпредприятиям нужно скорость 20 км/ч максимум, локомотивы ездят 90 км/ч, так как им надо ехать со станции на станцию. Требуется оптимизация", – сказал Лукша.

По его словам, приводы и аккумуляторные батареи для локомобилей сначала планируется закупать за рубежом, а затем локализовать производство. Металл, как ожидается, будут поставлять метпредприятия Сибири и Урала. По данным участников рынка, "Восток" намерен арендовать производственные площади ООО "Юргинский машиностроительный завод", мощности которого не загружены уже несколько лет подряд. Кроме того, предполагается передавать заводу часть работ по производству тяговых модулей (в том числе фрезерные, токарные) по договорам подряда.

В ходе своего выступления на инвестсовете председатель совета директоров ООО "Восток" отметил, что стремление разместить производство в Юрге обусловлено близостью Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал РЖД), которая обеспечивает порядка 30% погрузки РЖД.

Согласно продемонстрированной в ходе выступления презентации, уже в 2019 году "Восток" планирует произвести два локомобиля (по одному ТЭМ-1 и ТЭМ-2), с 2020 года предполагается выйти на выпуск 6 машин в год (два ТЭМ-1 и четыре ТЭМ-2). При этом Лукша отметил, что "не хочется брать на себя лишних обязательств (в части прогнозирования выпуска – ИФ), но, конечно, мы заинтересованы сделать большие объемы".

"Емкость рынка достаточно большая. Если взять промпредприятия, на них работает 10 тыс. локомотивов, минимум 20-30% которых можно заменить на локомобили. На площадках РЖД – 5 тыс. маневровых локомотивов, они ("Российские желдороги" – ИФ) обслуживают сами себя и предоставляют их в аренду промпредприятиям. При этом у них (у РЖД – ИФ) есть 140 экипировочных локомотиворемонтных депо, 120 вагоноремонтных грузовых депо", – добавил Лукша, уточнив, что "с РЖД согласована программа испытаний по всему комплексу РЖД" и "получен сертификат железнодорожного регистра".

Согласно презентации, инвестиции в проект оцениваются в 20 млн рублей, в том числе 6 млн рублей – капвложения, остальное - оборотные средства. Предполагается, что проект окупится к концу 2021 года.

По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Восток" зарегистрировано в мае 2019 года с основным видом деятельности "производство прочих пластмассовых изделий". При этом 80% "Востока" владеет ООО "Современные технологии" (Москва, подконтрольно Лукше), 20% принадлежит ООО "Транс-ЛТсервис" (подконтрольно гендиректору "Востока" Ольге Ревякиной).

ИА "Интерфакс"

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner