24 июня 2019

ВРК-3 снова продается

Открытый аукцион по продаже 100% минус 1 акция АО "Вагонная ремонтная компания - 3" ("ВРК-3"), принадлежащих ОАО "Российские железные дороги", состоится 3 октября.

Соответствующая информация размещена на сайте монополии. Решение о продаже утверждено советом директоров РЖД. Стартовая (начальная) цена продажи установлена на уровне 7,016 млрд руб. Задаток составляет 10% от этой суммы (примерно 701,59 млн руб.). Победителем аукциона признается его участник, предложивший наиболее высокую сумму. Шаг аукциона составит 50 млн руб. за исключением первого в 34,112 млн руб., он может быть изменен в течение торгов по решению тендерной комиссии.

Заявки от претендентов будут приниматься до 20 сентября. Они будут рассматриваться 1 октября. В числе требований к потенциальным покупателям - отсутствие просроченной задолженности перед бюджетами РФ и государственными внебюджетными фондами, убытков за последний год, процедуры ликвидации или банкротства. Ограничений по месту регистрации нет - претенденты могут быть как российскими, так и иностранными юридическими лицами.

Кроме того, доля РФ, регионов или муниципалитетов в претендентах на актив не должна превышать 30%. Кроме того, победитель аукциона, или структуры, входящие с ним в одну группу, не смогут принимать участие в торгах на "ВРК-2" или владеть ее акциями в течение 5-ти лет с момента покупки "ВРК-3". Одновременное участие компаний одной группы в торгах по продаже "ВРК-2" также не допускается.

Три вагоноремонтные компании монополия создала в 2011 г. на базе имущества своей центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ). Все они были учреждены в качестве 100%-ных "дочек" РЖД. В общей сложности перевозчик передал им 118 вагоноремонтных подразделений, входящих в структуру ЦДРВ (суммарной мощностью 358,134 тыс. операций в год): 40 из них получила "ВРК-1" (137,38 тыс. ремонтных операций в год), по 39 - "ВРК-2" и "ВРК-3" (119,3 тыс. и 101,453 тыс. операций соответственно).

При этом "Российские железные дороги" заявляли о планах выйти из "ВРК-2" и "ВРК-3", оставив "ВРК-1" себе - "для поддержания гарантий". Продажа предполагалась для формирования конкурентного рынка в этом сегменте. В 2011 г. на долю этих компаний приходилось около 70% рынка вагоноремонтных услуг, после продажи эта доля сократится до четверти. Такие активы, в частности, являются привлекательными для частных грузовых ж/д операторов, наращивающих парки своих вагонов.

В этой связи в 2016 г. "Российские железные дороги" провели аукцион по продаже 100% минус 1 акция "ВРК-3" с начальной ценой 7,016 млрд руб. и теми же требованиями к потенциальным покупателям, что и сейчас. Однако дата торгов переносилась, и в результате по итогам тендера его организатор уведомил "о признании невозможным проведения торгов в связи с отказом участников аукциона от участия" в нем.

При этом, например, бывший гендиректор АО "Первая грузовая компания" (ПГК, входит в группу UCL Владимира Лисина) Олег Букин говорил "Интерфаксу", что оператор подавал заявку на аукцион, но отказался от участия в нем из-за высокой цены. В то же время источник агентства, знакомый с ходом проведения тендера, утверждал, что заявки подали сразу две структуры, связанные с ПГК, и они были единственными.

Продать "ВРК-3" "в зависимости от рыночных условий" монополия планировала и в 2017 г. Покупателя "Российские железные дороги" предполагали найти в ходе открытого конкурса. Летом того же года замглавы РЖД Андрей Старков говорил, что у компании уже есть проект директивы по продаже "ВРК-3", и новый аукцион пройдет "в ближайшее время". Тогда же источник "Интерфакса" в руководстве монополии не исключал, что начальная цена актива будет пересмотрена в сторону понижения.

При этом Федеральная антимонопольная служба РФ удовлетворила ходатайство структуры группы "Новотранс" - ООО "Ремонтная компания "Новотранс" - о покупке "Вагонной ремонтной компании - 3". Группа Константина Гончарова активно развивает это направление бизнеса. У нее уже есть собственное ремонтное производство с четырьмя депо в Московской, Иркутской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. В 2018 г. также стало известно, что "Новотранс" планирует создать вагоноремонтный завод в г.Волосово (Ленинградская обл.). Однако в итоге аукцион так и не состоялся.

Между тем, в мае стало известно, что "Российские железные дороги" планируют выйти из капитала "Вагонной ремонтной компании - 3" в 2019 г.: об этом говорилось в проспекте к выпуску "зеленых" бондов монополии, при этом в аналогичном документе к мартовским еврооблигациям "ВРК-3" не фигурировала в числе активов для продажи.

Недавно вагоноремонтная компания объявила конкурс по выбору разработчика своей стратегии развития на период 2020-2025 гг. В материалах госзакупки, в частности, отмечается, что документ должен быть синхронизирован с долгосрочной программой развития РЖД, быть взаимоувязан со стратегией их вагонного комплекса и синхронизирован со стратегиями "ВРК-1" и "ВРК-2". При этом будут учитываться и планы по продаже актива, в том числе - должны быть прописаны ожидаемые эффекты от реализации стратегии для РЖД и "иных акционеров".

https://www.interfax.ru

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner