НОВОСТИ
19 июня 2019

УВЗ и Алтайвагон поставят ФГК 25 000 грузовых вагонов

АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило о заключении договоров на поставку 25 тыс. новых вагонов по итогам открытых аукционов. Это позволит оператору консолидировать в управлении крупнейший в России парк подвижного состава размером в 159 тыс. единиц.

В соответствии с итогами торгов АО «Концерн «Уралвагонзавод» поставит оператору 17 тыс. полувагонов, а АО «Алтайвагон» построит для ФГК 7 тыс. полувагонов и 1 тыс. платформ. На вопрос о других участниках аукциона в ФГК не ответили. Крупный производитель инновационных вагонов ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» своего участия в торгах не подтвердил. 

ФГК ожидает в будущем роста спроса на перевозки грузов в полувагонах и связывает его с модернизацией инфраструктуры РЖД. 

Новый подвижной состав поступит ФГК в течение 2019–2021 годов. Приобретение подразумевает наращивание вагонного парка – плановое списание в течение ближайших трёх лет составит порядка 300 вагонов. В настоящее время в управлении компании находится порядка 134 тыс. вагонов (из них 106 тыс. – полувагоны). Максимальная стоимость контрактов – 90 млрд руб. (без НДС). 

Договоры ФГК с вагоностроителями подразумевают формульное ценообразование, предусматривающее ежеквартальный пересмотр стоимости вагонов в зависимости от колебания цен на комплектующие и металлопрокат. При этом в контрактах установлены предельные цены – до 3,3 млн руб. и до 2,8 млн руб. за инновационный и типовой полувагоны соответственно. 

Соотношение инновационных и типовых вагонов в настоящее время не определено, оно будет уточняться по мере исполнения контракта в зависимости от рыночной конъюнктуры. 

В последний раз компания существенно (на 22,7 тыс. вагонов) пополняла парк подвижного состава в 2017 году: тогда ФГК приобрела в собственность 9,7 тыс. полувагонов (2,8 тыс. инновационных) и 900 платформ, а также привлекла по договорам долгосрочной аренды с правом выкупа и лизинга 12,1 тыс. единиц – 10,6 тыс. полувагонов и 1,5 тыс. цистерн. Сумма затраченных средств не раскрывается. 

Ранее генеральный директор ФГК Виктор Воронович отмечал, что ФГК ожидает роста пропускной способности инфраструктуры РЖД после 2021 года (речь идёт о развитии Восточного полигона в соответствии с Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года) и, как следствие, роста спроса на перевозки грузов в полувагонах. 
«Трёхлетний контракт выгоден как оператору – с точки зрения формирования долгосрочной инвестиционной программы, так и вагоностроителям, которые могут более сбалансированно подойти к распределению производственных мощностей. При этом ежеквартальный пересмотр цены позволит оперативно реагировать на изменения конъюнктуры рынка и валютные колебания», – подчеркнул глава ФГК. 

Заместитель генерального директора по взаимодействию с государственными органами власти и перспективному развитию АО «Алтайвагон» (не входит в состав ОВС) Станислав Золотарёв рассказал «Гудку», что заказ ФГК загрузит мощности предприятия по полувагонам более чем на 50% в течение трёх лет. 
«Этот контракт позволит компании больше думать не о загрузке мощностей, а о дальнейшем перспективном развитии предприятия», – подчеркнул Станислав Золотарёв.

ГУДОК

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner