НОВОСТИ
14 июня 2019

Результаты опроса ИПЕМ

Большинство опрошенных Институтом проблем естественных монополий (ИПЕМ) эксплуатантов маневровых локомотивов заинтересованы в государственном субсидировании покупки и лизинга подвижного состава. По мнению Института, для совершенствования регулирования данного сегмента государству следует прислушаться к оценкам как потребителей, так и производителей маневровой тяги.

Соответствующие результаты исследования ИПЕМ озвучил генеральный директор Института Юрий Саакян в ходе выступления на IV заседании Сектора по развитию железнодорожного транспорта необщего пользования Комиссии по транспорту РСПП. В мероприятии приняли участие представители ГК «Новотранс», Ассоциации «Промжелдортранс», предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) и экспертного сообщества.

Представленные на заседании выводы исследования были получены ИПЕМ в начале 2019 года. В опросе приняли участие 68 респондентов, большинство из которых являются эксплуатантами маневровых локомотивов, при этом наибольшую долю составили представители предприятий с парком не более 10 единиц.

Требования ТР ТС считают слишком жесткими 45,6% респондентов, принявших участие в опросе ИПЕМ. Большинство ответивших (74,2%) полагают необходимым пересмотреть условие об обязательной сертификации локомотивов. Сторонниками изменения правил для маневровых локомотивов, не выходящих на пути общего пользования, выступили 64,5% опрошенных, для выходящих – 32,3%, остальные затруднились ответить.

В то же время 75% участников опроса ИПЕМ отметили потребность в государственной поддержке приобретения новых маневровых локомотивов. Среди предложенных в опросе вариантов мер стимулирования наиболее востребованными (был доступен множественный выбор) стали субсидирование прямой покупки и лизинга. В меньшей степени опрошенные склоняются к необходимости господдержки на этапах разработки и производства техники. На вопрос о размере субсидии 43,8% респондентов выбрали значения в интервале от 15% до 35% от конечной стоимости маневрового локомотива, 21,1% назвали диапазон от 45% до 50%, 12,3% – более половины стоимости.

По оценкам ИПЕМ, скачок производства маневровых тепловозов произошел еще до вступления требований ТР ТС в силу (2 августа 2018 года). Согласно данным Росстата, в период с августа 2018 года по апрель 2019 года в России произведено 179 маневровых тепловозов и тепловозов промышленной колеи, что на 9,2% больше, чем за аналогичный период в 2017-2018 годах, и на 47,9% больше – чем в 2016-2017 годах.

«ИПЕМ считает целесообразным во втором полугодии провести совместное заседание заинтересованных членов РСПП и НП «ОПЖТ», чтобы подвести системные итоги первого года действия требований ТР ТС в части влияния на эксплуатантов и производителей маневровых тепловозов, – резюмировал Юрий Саакян. – Обеим сторонам необходимо синхронизировать предложения по совершенствованию государственного регулирования в этой сфере, а также в части актуализации таких системных документов, как Стратегия развития транспортного машиностроения РФ на период до 2030 года».

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner