Экологическая безопасность
Совместное совещание Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» и представителей организаций – членов НП «ОПЖТ» на тему: «О введении поэтапного изменения технических требований в сфере экологической безопасности к подвижному составу, инфраструктуре железнодорожного транспорта».
На площадке Центра научно-технической информации и библиотек ОАО «РЖД» 5 июня состоялось совместное совещание Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» и представителей организаций – членов НП «ОПЖТ» на тему: «О введении поэтапного изменения технических требований в сфере экологической безопасности к подвижному составу, инфраструктуре железнодорожного транспорта».
В мероприятии приняли участие руководители департаментов и управлений ОАО «РЖД», главные инженеры железных дорог и функциональных филиалов, руководители центров охраны окружающей среды железных дорог, председатель Подкомитета по экологии НП «ОПЖТ» Максим Шингаркин, представители научных кругов и организаций-членов Партнерства.
Открыл совещание начальник Департамента охраны труда, промышленной безопасности и экологического контроля ОАО «РЖД» Пётр Потапов. Он отметил высокую важность экологии на железнодорожном транспорте и проинформировал присутствующих о проблемах ОАО «РЖД», связанных с шумом, вибрациями от мотор-вагонного подвижного состава и сбросом горюче-смазочных материалов в окружающую среду. Также отметил об успешной реализации плана экологической стратегии ОАО «РЖД» до 2030 года, призвал учитывать отдаленные эффекты экологии при модернизации производства и промышленности в целом. В своем докладе Пётр Потапов отметил важность указа Президента Российской Федерации «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года», одна из целей которого кардинальное снижение уровня загрязнений окружающей среды. Также в рамках своего доклада проинформировал участников совещания:
- о мерах стимулирования бизнеса к переходу на наилучшие доступные технологии;
- о введении финансовых обремененностей за превышение установленных нормативов на границе санитарно-защитных зон;
- об увеличении обращений граждан и надзорных органов по вопросу сверхнормативного шумового влияния железнодорожного транспорта в 10 раз с 2012г.;
- об эффективности технических мероприятий, по снижению шумового воздействия в ОАО «РЖД»;
- о влиянии эксплуатационной деятельности локомотивов и пассажирского подвижного состава на объекты окружающей среды.
В завершении своего доклада Пётр Потапов акцентировал внимание участников совещания на первоочередных мерах поэтапного изменения технических требований в сфере экологической безопасности к подвижному составу.
Об экологических требованиях, предъявляемых к перспективному тяговому подвижному составу, доложил заместитель генерального директора АО «ВНИИЖТ» Роман Мурзин.
Профессор кафедры «Техносферная безопасность» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I Ольга Копытенкова проинформировала о результатах исследования шумового воздействия железнодорожного подвижного состава.
Профессор Балтийского государственного технического университета «ВОЕНМЕХ» им. Устинова Денис Куклин доложил о результатах исследований систем шумоподавления на инфраструктуре железнодорожного транспорта.
О перспективах оснащения эксплуатируемого инвентарного парка пассажирского подвижного состава экологически чистыми туалетами и о предъявляемых требованиях при разработке новых моделей туалетных комплексов подробно доложил заместитель директора Проектно-конструкторско-технологического бюро пассажирского комплекса Михаил Соколовский.
Председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по экологии и охране окружающей среды Максим Шингаркин в своем докладе акцентировал внимание на корпоративных экологических стандартах управления как инструментах конкурентоспособности транспортной отрасли.
С проектом технических решений при проектировании тепловозов в части снижения уровня шума выступил заместитель главного конструктора обособленного подразделения ООО «ТМХ Инжиниринг» «КБ «Локомотивы» Дмитрий Петраков.
О снижении экологической нагрузки на окружающую среду от автономного железнодорожного подвижного состава в аспекте выполнения Экологической стратегии ОАО «РЖД» доложил заведующий отделом силовых установок АО «ВНИИКТ» Андрей Редин.
По результатам мероприятия приняты решения об организации первоочередных совместных мер:
- создании рабочей группы для подготовки совместного с производителями железнодорожной техники, компаниями, осуществляющих ремонт подвижного состава плана по введению поэтапного изменения технических требований в сфере экологической безопасности к подвижному составу;
- организации и проведению совещания с главными конструкторами компаний - производителей железнодорожной техники для выработки решений по введению поэтапного изменения технических требований в сфере экологической безопасности;
- рассмотрение необходимости выполнения в рамках плана Научно-технического развития ОАО «РЖД» на 2020 год разработки:
- концепции по снижению уровней шума и вибрации от объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта;
- методических указаний по выбору шумозащитных мероприятий при выявлении сверхнормативного акустического воздействия от объектов железнодорожного транспорта;
- Методических указаний «Шум транспортных потоков железнодорожного транспорта»;
- ГОСТ Р «Шум железнодорожного транспорта. Общие требования безопасности».
Комментарии