НОВОСТИ
05 июня 2019

Стандарты на грузовые вагоны

На площадке Всесоюзного научно-исследовательского центра транспортных технологий (г. Санкт-Петербург) 31 мая состоялось заседание Научно-технического совета по вопросам стандартизации в области грузового вагоностроения.

В мероприятии приняли участие первый заместитель генерального директора по стратегии и продукту ПАО «НПК «ОВК», д.т.н. Алексей Соколов, президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, вице-президенты Владимир Асриянц, Антон Рыков, Андрей Смыков, а также сотрудники большинства подразделений ООО «ВНИЦТТ» и представители организаций-членов Партнерства.

Открыла заседание исполнительный директор ООО «ВНИЦТТ», заместитель генерального директора по научно-техническому развитию ПАО «НПК «ОВК», д.т.н. Анна Орлова. Она проинформировала участников заседания об основных направлениях научно-технических разработок Центра.

Приветствуя собравшихся, Валентин Гапанович отметил высокую важность проводимой ООО «ВНИЦТТ» работы в области научных исследований и разработок, а также стандартизации в сфере грузового вагоностроения. Отдельно Валентин Гапанович остановился на первоочередных задачах, которые необходимо решить в самое ближайшее время:

- разработать изменения стандартов на грузовые вагоны и их компоненты, в части корректировки их положений, регулирующих клеймение «Серп и молот», «Ключ и молоток»;

- принять участие в разработке первых цифровых, машиночитаемых SMART-стандартов;

- завершить разработку стандартов на грузовые вагоны, разработчиком которого является НИИ Вагоностроения;

- выработать решения, направленные на повышение ресурса колесной пары;

- после получения результатов метрологической экспертизы метода «РЖД 2016», завершить разработку межгосударственного стандарта ГОСТ «Железнодорожный подвижной состав. Нормы допустимого воздействия на железнодорожный путь и методы испытаний».

Алексей Соколов в своем кратком сообщении отметил главную роль стандартизации в научно-техническом прогрессе. Он поблагодарил собравшихся и обратил внимание на необходимость продолжать работу по стандартизации, результаты которой, несомненно, повлияют на разрабатываемую железнодорожную технику в перспективе 5-10 лет.

В ходе мероприятия с докладами выступали научные сотрудники и руководители основных направлений исследований в области грузового вагоностроения ООО «ВНИЦТТ», а также представители АО «ВНИИЖТ», ПГУПС.

Технический эксперт НЦ ЦПРК АО «ВНИИЖТ», д.т.н. Олег Суслов рассказал о проводимой в настоящее время корректировке методики калибровки и обработки сигналов тензометрических измерительных схем по определению воздействия от подвижного состава на путь.

Старший научный сотрудник ООО «ВНИЦТТ», к.т.н. Алина Саидова проинформировала собравшихся о обработке результатов испытаний по воздействию на путь с определением допускаемых скоростей движения.

Анна Орлова в своем докладе остановилась на основных положениях и результатах тестовых расчетов, произведенных по проекту ГОСТ «Вагоны грузовые. Методы эксплуатационных испытаний на надежность». Также она доложила о показателях срока службы и ресурса грузовых вагонов и их составных частей, основные положения управления которыми легли в основу разрабатываемого проекта национального стандарта.

Руководитель отдела стандартизации ООО «ВНИЦТТ» Денис Абрамов остановился в своем докладе на требованиях к инспекторскому контролю составных частей грузовых вагонов в стандартах технических и общих технических условий. Собравшиеся согласились с необходимостью проработать вопрос внесения соответствующих корректировок в упомянутые в докладе стандарты.

Руководитель расчетно-аналитического отдела ООО «ВНИЦТТ», к.т.н. Иван Хилов проинформировал участников заседания о проводимой в настоящее время работе по выстраиванию системы паспортизации и учета ключевых элементов железнодорожного подвижного состава. Результаты данной работы лягут в основу проекта национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р «Железнодорожный подвижной состав. Управление жизненным циклом. Требования к учету составных частей. Часть 1. Вагоны грузовые».

Генеральный конструктор АО «ТВСЗ» Константин Демин рассказал о проводимой разработке проекта межгосударственного стандарта ГОСТ «Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки ремонтных документов и подготовки ремонтного производства».

Руководитель отдела проектирования сцепных устройств ООО «ВНИЦТТ» Сергей Пономарев в своем докладе сделал акцент на особенностях конструкции автосцепки модели СА-3Т, а также проинформировал об основных положениях проекта предварительного национального стандарта Российской Федерации ПНСТ «Устройство автосцепное с автосцепкой СА-3Т грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия», который в настоящее время находится на издательском редактировании и подготовке к утверждению.

Докторант кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС Рустам Рахимов и заведующий указанной кафедры, д.т.н., профессор Юрий Бороненко доложили о проводимых работах по совершенствованию методов определения коэффициента вертикальной динамики при ходовых испытаниях подвижного состава и о проработке изменения ГОСТ 33788-2016 «Вагоны грузовые и пассажирские. Методы испытаний на прочность и динамические качества».

Старший научный сотрудник ООО «ВНИЦТТ», к.т.н. Анна Комарова проинформировала собравшихся о результатах исследования по выбору характерных неровностей рельсового пути, заложенных в проект ПНСТ «Расчетные неровности железнодорожного пути для оценки показателей динамических качеств грузовых вагонов расчетными методами».

Научный сотрудник ООО «ВНИЦТТ», к.т.н. Артем Гусев доложил о результатах исследований по определению прочности и жёсткости пружин подвешивания, заложенных в проект Изменения № 1 ГОСТ 33211-2014 «Вагоны грузовые. Требования к прочности и динамическим качествам».

Профессор кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС Александр Третьяков остановился на своем докладе на результатах апробации ПНСТ 190-2017 «Вагоны грузовые. Метод динамических и по воздействию на железнодорожный путь испытаний с применением тензометрической колесной пары».

В ходе заседания Валентин Гапанович вручил Анне Орловой Почетную грамоту Министерства промышленности и торговли Российской Федерации за большой вклад в развитие промышленности и многолетний добросовестный труд.

В заключение мероприятия состоялось обсуждение, подведение итогов и подписание протокола, в котором отражены основные решения, направленные на развитие грузового вагоностроения.

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner