НОВОСТИ
26 мая 2019

Просто наращивать парк - это тупиковый путь

ПАО "Трансконтейнер" в 2019 году планирует закупить платформы на 10,899 млрд руб. с учетом поставок на 543 млн рублей по контрактам 2018 года, заявил генеральный директор оператора Вячеслав Сараев в интервью корпоративному изданию контролирующего владельца компании - ОАО "Российские железные дороги".

"Всего в этом году мы получим 4,13 тыс. платформ. Также купим 5 тыс. контейнеров на 1,134 млрд рублей. Около 411 млн рублей будет направлено на развитие терминальных мощностей: планируем реконструировать терминал в Забайкальске и провести модернизацию на станциях Киров-Котласский и Костариха (Нижний Новгород - ИФ)", – сообщил он.

При этом, говоря о том, будет ли увеличиваться количество рабочих мест в операторе в связи с расширением ее бизнеса, топ-менеджер отметил, что "в целом, изменения связаны с развитием технологии". Хотя, "если потребность в каком-то направлении в каком-то регионе будет возрастать и будет кадровый дефицит", то компания "в этом сегменте будет прирастать", уточнил Сараев.

"У нас очень много сейчас работы в области цифровизации. Только в этом году на внедрение информационных технологий потратим 290 млн рублей. Мы с каждым днем повышаем требования к квалификации работника. Я бы скорее говорил, что нужно вкладываться в людей, в их обучение дополнительным навыкам. Сохранить текущий потенциал – это архиважная задача, учитывая, что квалифицированных людей на рынке катастрофически не хватает", – заявил генеральный директор оператора.

"Если говорить упрощенно: вчера человек должен был заполнять бумажный документ, сегодня его задача в том, чтобы поставить правильные галочки в цифровом. Это тоже полноценный документ, но электронный. Если раньше ты должен был знать все типы и форматы бланков, то сейчас нужно знать, как во всем массиве информации найти нужное окошко. Это история о том, чтобы ориентироваться в своем рабочем пространстве, оперативно искать нишу, в которой нужно совершить действие. В данном случае я говорю про основное большинство наших специалистов", – добавил он.

Сараев подчеркнул, что компания "хочет говорить с клиентом на цифровом языке", приведя в пример ситуацию на таможне: "Что поможет ускорить оформление? Цифровизация – когда мы при погрузке в контейнер понимаем, какой у нас груз, как его растаможить. Дальше он идет по всей цепочке без необходимости оформления документов. Человек должен это знать, чтобы взаимодействовать с клиентом: понимать, какой ему инструмент дать при оформлении груза. Нужно из наших работников сделать инструкторов, которые дают правильный рецепт действий", – сказал топ-менеджер.

Отвечая на вопрос о возможных сроках перехода на "полноценный цифровой контракт", глава "Трансконтейнера" отметил, что "этот вопрос должны решать не две стороны, а гораздо больше - десять-пятнадцать". "Должна быть некая платформа, на которую мы будем опираться. Желание у всех потенциальных участников есть, и, я думаю, это перспектива года или двух", – заявил он.

Минувшей осенью Сараев говорил "Интерфаксу", что инвестиционная программа "Трансконтейнера" в 2019 году составляет порядка 13 млрд рублей. При этом в марте он отмечал, что в 2019-2021 годах. оператор планирует закупать по 4 тыс. платформ в год. "На сегодняшний момент у нас в проработке два больших контракта с производителями на три года. Это закроет, наверное, порядка 70% наших потребностей, остальные 30% мы будем (закупать – ИФ) по более мелким производителям", – сообщал топ-менеджер. Говоря о стоимости подвижного состава, глава "Трансконтейнера" отмечал, что она "скорее всего, зафиксируется на текущем" уровне, и компания "ориентируется на эту цену". "Сейчас цена от 2,6 до 3,4 млн рублей", – говорил топ-менеджер.

В то же время, в опубликованном в понедельник интервью глава "Трансконтейнер" заявил, что "просто наращивать парк платформ - это тупиковый путь". "Уже сегодня, если посмотреть на всю сеть, количество подвижного состава приблизилось к уровню 2014 г. и даже превысило его. Но нельзя вытащить на инфраструктуру любое количество вагонов, все-таки она имеет ограничения. Вопрос в том, за счет чего расти. Ответ – за счет повышения оборота, скорости, заполняемости платформ", – сказал он.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция – у структуры ОАО "Российские железные дороги" – АО "Объединенная транспортно-логистическая компания", 24,84% – у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% – у ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

ИА "Интерфакс"

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner