17 мая 2019

За вагонами будут следить ПАУКи

В этом году на Южно-Уральской железной дороге появятся первые пункты акустического ультразвукового конт­роля экипажной части подвижного состава ПАУК-11К.

Оборудование предназначено для мониторинга и диагностики технического состояния поверхности катания колесных пар тягового, грузового, пассажирского и других видов железнодорожного подвижного состава. С его помощью можно оперативно выявить даже малейшие дефекты.

Последние несколько лет на сети массово производятся и вводятся в эксплуатацию инновационные вагоны. Они отличаются повышенной грузоподъемностью, увеличенными объемом кузова, сроком службы и межремонтным интервалом. Эти и другие технические и эксплуатационные преимущества позволяют сократить стоимость перевозки тонны груза, снизить затраты на маневровые работы по отцепке вагонов от поезда и подачи их на ремонтные пути. Такие результаты достигаются благодаря надежности узлов ходовых частей.

Однако, как подчеркивают специалисты, несмотря на все вышеперечисленное, в плане содержания такого состава есть определенные сложности. Только на Южно-Уральской железной дороге за первые два месяца этого года было отцеплено более 12 тысяч вагонов и около пяти тысяч из них из-за неисправности колесных пар.

– Основные проблемы – дефекты поверхности катания колесных пар: тонкий гребень, выщербина, прокат, ползун. Для выхода из сложившейся ситуации на магистрали планируется оборудовать в 2019 году подходы к паркам А и Г станции Челябинск-Главный и станцию Карталы подсистемами акустического ультразвукового контроля экипажной части подвижного состава, или ПАУК-11К. Она предназначена для мониторинга и диагностики технического состояния поверхности катания колесных пар, формирования базы данных и рекомендаций по эксплуатационным режимам и необходимому сервисному обслуживанию, – отметил начальник службы вагонного хозяйства Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Андрей Хаустов.

Первый комплекс ПАУК-11К планируется запустить на перегоне Чурилово – Потанино. На путях установят датчики, закрепленные на шейку рельсов, которые будут считывать информацию, поступающую в "шкаф", находящийся в полосе отвода. Данные будут передаваться в "постовое оборудование", которое размещается в модуле КТСМ (комплекс технических средств мониторинга).

Специалисты отмечают, что достоверность постановки диагноза с помощью устройства ПАУК-11К составляет не менее 98%. Кроме того, оно обеспечивает автоматизацию процесса диагностики состояния поверхности катания колесных пар, создание и сохранение базы данных.

Также несомненное преимущество – возможность работы в едином информационном пространстве с существующими в ОАО "РЖД" информационными ресурсами. Новая технология позволит исключить человеческий фактор из процесса диагностики состояния поверхности катания колесных пар и принятия диагностического решения. Не страшны ей и внешние помехи.

В работе устройства применяется уже привычная цветовая индикация. Оно работает полностью в автоматическом режиме и передает информацию на пункт технического осмотра по следующим критериям: красный – аварийное (критичное) состояние, зеленый – допустимая (устойчивая) эксплуатация, желтый – зарождение дефекта с указанием его вида. Информация об аварийном состоянии колесной пары дублируется звуковым сигналом. Внедрение оборудования позволит автоматизировать процесс выявления неисправностей колесных пар в грузовых вагонах, а также минимизировать число пропусков неисправных вагонов на гарантийный участок, снизить количество отказов технических средств.

Руководитель отмечает, что сбор и обработка информации в автоматическом режиме – один из важнейших шагов в сторону цифровой трансформации. Эффективность внедрения подобных технологий в вагонном хозяйстве достигается за счет обеспечения актуальности и полноты информационных данных о вагонах и узлах. Кроме того, можно отследить процесс личного участия каждого работника, точно и оптимально спланировать расходы, спрогнозировать доходную часть и проконтролировать выполнение поставленных задач. Все это в свою очередь по­зволяет более эффективно управлять вагонным комплексом на основе достоверных данных и оперативно принимать управленческие решения.

Газета "Призыв" (Южно-Уральская железная дорога)

Комментарии

Вчд 15 июня 2019

Каким образом будет поставлен заслон неисправным вагонам (предусматривающий исключение человеческого фактора)? В то время когда последнее решение (ехать дальше вагону или нет) принимает руководитель среднего звена, который находится перед выбором - исполнить требования нормативного документа или рискнуть в пользу грузоотправителя.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner