НОВОСТИ
15 мая 2019

Фокус сместится в сторону специализированных составов

Леонид Воронин, первый заместитель генерального директора АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК)

В ближайшей перспективе объём закупок подвижного состава будет зависеть от динамики погрузки и расшивки лимитирующих участков инфраструктуры. Снижение мировых цен на уголь может сократить потребный парк. 

В качестве приоритетного направления инвестиционной деятельности компании предусмотрено обеспечение наличия грузового подвижного состава в количестве, соответствующем нашим стратегическим задачам. Мы уделяем повышенное внимание техническому состоянию грузовых вагонов и постоянно проводим политику ритмичного обновления парка. 

Формирование программы обновления парка происходит на основании прогноза потребного парка ФГК, объёмов списания вагонов собственности компании, сокращения доли вагонов нерабочего парка, консервации и расконсервации вагонов. 

В 2019 году мы планируем приобрести 10 тыс. полувагонов, 1 тыс. универсальных платформ, 300 платформ для контрейлерных перевозок. До 2021 года компания закупит 30 тыс. полувагонов. 

Что касается потенциала роста рынка полувагонов, в результате массового обновления подвижного состава в 2015–2017 годах российский парк полувагонов значительно омолодился, поэтому в 2019–2025 годах следует ожидать списания в общей сложности не более 30 тыс. вагонов. При этом масштабный вывод полувагонов из эксплуатации на уровне более 25 тыс. ежегодно начнётся с 2026 года. 

Пик приобретения полувагонов, скорее всего, пришёлся на 2018 год. Дальнейший объём закупок будет зависеть от динамики погрузки и расшивки участков инфраструктуры с ограниченными пропускными и провозными возможностями. Сейчас всё внимание рынка перевозок грузов в полувагонах обращено на мировой рынок угля, цены на котором снижаются, и это грозит сокращением темпов роста экспорта угля, а значит, и потребности в новых вагонах. 

Что касается крытых вагонов, несмотря на прогнозируемый на рынке рост объёма производства грузов, традиционно перевозимых в крытых вагонах, в 2019–2025 годах средний темп снижения сетевого объёма погрузки в крытых вагонах ожидается на уровне 1,7% в связи со значительным давлением сектора контейнерных и автомобильных перевозок. По нашим прогнозам, в 2019–2025 годах сохранится незначительный сетевой профицит парка крытых вагонов. В целом мы считаем, что потребность операторов и, соответственно, производство вагоностроителей будут смещаться в сторону специализированного подвижного состава. 

Также отмечу, что ставки на вагоны формируются под влиянием различных рыночных факторов – баланса спроса и предложения, окупаемости вагона, изменения общего количества парка на сети, цены на ремонт, а также стоимости запасных частей. 

Если говорить конкретно о полувагоне, динамика ставок предоставления такого подвижного состава циклична и имеет достаточно высокую волатильность (минимальная и максимальная ставка в цикле отличаются в несколько раз). В прошлом году мы ожидали, что в ближайшее время дефицит на рынке снизится и даже возникнет лёгкий профицит, что, вероятно, привело бы к коррекции ставок.

https://www.gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner