12 мая 2019

Новые модели узаконят

Представители железнодорожных администраций «пространства 1520» согласовали технические условия на изготовление и ремонты нескольких новых вагонов и их комплектующих, в частности сочлененной цистерны. Теперь такой подвижной состав можно полноценно использовать на всей объединенной сети. 

Комиссия вагонного хозяйства (КВХ) Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества на заседании в Курске утвердила своим решением нормативные документы, которые обеспечат все условия для эксплуатации и ремонтов сочлененных цистерн производства ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная вагонная компания» (ОВК), а также комплектующих для грузовых вагонов производства АО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) и ООО «Экспресс индустрия». 

Участники рабочей встречи обсудили ситуацию, сложившуюся в сегменте вагонного хозяйства на объединенной сети. В частности, в прошлом году продолжилась тенденция по сокращению инвентарного парка грузовых вагонов (–33,42 тыс. единиц) и одновременно с этим роста парка собственного (+84,47 тыс. вагонов). 

Таким образом, общий объем парка грузовых вагонов на объединенной сети вырос на 51,05 тыс. единиц за 2018 год. 

Число отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (МГСП) при техническом контроле выросло за 2018 год на 4% и составило 30,71 тыс. Отметим, что снижения числа отцепок удалось добиться при сдаче на железнодорожных администрациях России (–42%), Литвы (–12%) и Азербайджана (снижение в 2,2 раза). 
«В то же время количество отцепок выросло при сдаче на сеть АО «Укрзализныця» (+43%), АО «НК «Казахстан темир жолы» (+15%), а также на железнодорожную сеть Туркменистана (рост в 3,2 раза)», – говорится в протоколе совещания за подписью председателя КВХ, начальника службы вагонного хозяйства (ЦВ) Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаила Сапетова. 

По предложениям ОАО «РЖД» и АО «Грузинская железная дорога» классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» планируется дополнить позицией «Зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм». Предполагается, что изменения в классификатор внесут АО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» и ИВЦ ЖА (информационно-вычислительные центры железнодорожных администраций) до 1 мая текущего года. Внесут ли эту позицию в «Перечень неисправностей грузовых вагонов, подлежащих устранению в текущем отцепочном ремонте», пока не решено. 

По мнению исполнительного директора союза «Объединение вагоностроителей» (ОВС) Евгения Семенова, принимавшего участие в совещании, ключевыми решениями, принятыми на заседании КВХ, стало согласование технических условий на современные модели вагонов – теперь их использование и ремонт полностью легитимизированы на «пространстве 1520». В частности, речь идет про «вагон-цистерну сочлененного типа для сжиженных углеводородных газов. Модель 15-9541-01», разработанную ООО «ВНИЦТТ» и изготовленную АО «ТихвинХимМаш» (входит в состав ОВК). 
«Сочлененная цистерна – уникальная для рынка СНГ модель грузового вагона, которая по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не имеет аналогов. Ее конструктивные особенности – два котла, соединенные шарнирным узлом сочленения, рассчитанным на повышенные продольные и вертикальные нагрузки, а также повышенная вместимость – объем котла цистерны и грузоподъемность составляют 163,1 куб. м и 90 тонн соответственно, что позволяет перевозить более чем в два раза больше груза», – пояснил «Гудку» Евгений Семенов. 

Также участники заседания согласовали технические условия для «тележки двухосной грузовых вагонов модель 18-9999, тип 3, ГОСТ 9246-2013» (разработчик и изготовитель – ООО «Экспресс Индустрия»). Особенностью этого продукта является штампосварная конструкция с соединением боковых рам между собой посредством шарнирного сцепления, что позволило добиться снижения износа гребней колес в кривых участках пути и обеспечить повышенную устойчивость движения при высоких скоростях. 
«Применение металлической проволочной подушки между колесными парами и рамами в буксовом проеме позволило снизить коэффициент износа и снизить уровень шума при движении, а также снизить воздействие на путь грузовых вагонов. Кроме того, согласованы условия для «тележки трехосной модели 18-522А» (разработчик ООО «Уральское конструкторское бюро вагоностроения», изготовитель УВЗ), которая используется в конструкции вагона-самосвала (думпкара) модели 33-5170. Применение данной тележки позволило добиться грузоподъемности думпкара 80 тонн с возможностью движения как по путям промышленных предприятий, так и по путям общего пользования со скоростью до 70 км/ч», – подчеркнул исполнительный директор ОВС. 

Также после долгих обсуждений и многочисленных встреч на различных площадках между разработчиками документации в лице УВЗ и ОАО «РЖД» достигнута договоренность об интеграции двух документов, регламентирующих ремонт тележек типа 2 грузового подвижного состава, путем включения ремонтных документов на тележку модели 18-100, разработанных по заказу союза «Объединение вагоностроителей», в состав РД 32 ЦВ 052-2009. 
«Итогом плодотворной работы стало согласование извещений об изменении 32 ЦВ 14-2018 и 32 ЦВ 31-2018 – в ходе проведения 67-го заседания комиссии вагонного хозяйства – с вводом в действие в России с 1 июля 2019 года, для остальных железнодорожных администраций – с 1 января 2020 года. С вступлением в силу данных извещений ремонтная документация на тележки будет приведена в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов РФ в области железнодорожного транспорта», – резюмировал Евгений Семенов.

https://www.gudok.ru/1520/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner