НОВОСТИ
28 апреля 2019

Всякий запрет порождает ещё больший дефицит

Как отразится на стоимости цельнокатаных колёс запрет Ространснадзора на использование этих запчастей, выпущенных ЕВРАЗом более 10 лет назад?

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО «Балттранссервис»: 
– Всякий запрет порождает ещё больший дефицит и, следовательно, рост цены. Ситуация на рынке сейчас такова, что проблема с колёсами дошла до абсурда. Уже порядка двух лет дефицит колёс составляет, по разным оценкам, от 250 тыс. до 300 тыс. колёс ежегодно. Сегодня переформировать колесо, повесить новые диски стоит 170 тыс. руб., купить новое колесо – 200 тыс. руб. Причём сейчас все находятся в поисках колёс, ситуация вообще вышла за рамки разумного. Год говорили о том, чтобы сертифицировать колёса китайского производства, но пока никаких подвижек в этом вопросе нет, украинские колёса вовсе запретили, поэтому вопрос дефицита цельноката сейчас стоит довольно остро. Колёса сейчас, безусловно, самая острая позиция. Конечно, стоит также упомянуть о литье. Нельзя сказать, что оно в избытке и что соответствует той цене, которая должна быть. Например, цена боковой рамы от 20 тыс. руб. до 140 тыс. руб. в разные периоды. Поэтому можно подвести итог, что ситуация с запчастями у нас не очень хорошая, а с колёсами просто катастрофическая. После запрета Ространснадзора на использование цельнокатаных колёс ЕВРАЗа стоимость возрастёт ещё больше из-за увеличивающегося дефицита. Я думаю, что можно ожидать дальнейшего дефицита запчастей для грузовых вагонов и, как следствие, дальнейшего роста цен. 

Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию АО «Первая грузовая компания»: 
– Речь идёт о цельнокатаных колёсах, произведённых предприятием с апреля 2003 года по январь 2006 года. Срок службы детали – не более семи лет. По сути, подвижного состава с такими колёсами на сети почти нет. Этот запрет не окажет существенного влияния на стоимость новых колёс, особенно в условиях возможной закупки дефицитных деталей в Китае и грядущего открытия производства в Казахстане. 

Артур Нурмухамедов, основатель ООО «Вторчермет-Находка»: 
– Думаю, что запрет Ространснадзора на использование цельнокатаных колёс данного предприятия никак не отразится на рынке. Износ цельнокатаного колеса происходит через пять-шесть лет, следовательно, количество таких колёс, до сих пор находящихся в эксплуатации, на сегодняшний день совершенно незначительное. В связи с этим эффект от данного запрета окажется минимальным. 
Что касается остальных запчастей, то не стоит ожидать снижения их стоимости. Производственная олигополия не позволит опустить рынок. Надо учитывать, что списание вагонов в 2019 году составит 19 тыс. единиц, а в 2020 году – 26 тыс. Это значительно меньше текущего уровня производства нового подвижного состава, поэтому нам придётся жить с нынешним уровнем цен на запчасти. Операторские компании в таких условиях вынуждены искать новые технологические решения, связанные с обслуживанием вагонов. Они оптимизируют места ремонта вагонов, активнее работают на вторичном рынке запчастей. 

Денис Семёнкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава: 
– Ространснадзор исходят из того, что гарантийный срок эксплуатации составляет 12 лет и все диски, которые выпущены за пределами гарантийного срока эксплуатации, должны быть отозваны. Это незаконная формулировка, потому что истечение гарантийного срока вовсе не означает истечение фактического срока службы. Но на сегодняшний день в информационную базу диски колёсных пар не вносят, поэтому невозможно назвать точное количество дисков, выпущенных с 2003 по 2006 год, которые эксплуатируются до сих пор. Скорее всего, речь идёт о небольшом количестве дисков, потому что по логике они должны были просто-напросто «не дожить» до настоящего времени. В связи с этим я считаю, что проблема отразится на незначительной части владельцев вагонов. Следовательно, этот запрет не сможет сильно отразиться на стоимости цельнокатаных колёс на рынке, так как их дефицит не увеличится в связи с решением Ространснадзора. 

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner