НОВОСТИ
28 апреля 2019

Вагонам измерят вертикальные нагрузки

Сотрудники отдела пути и специального подвижного состава АО «ВНИКТИ» подвели итоги исследования прочности и ударной вязкости рельсов в условиях низких температур. Они выяснили, что большинство дефектов рельсов и ходовых частей подвижного состава возникает в зимний период, и предложили ряд мер для снижения их количества.

Заведующий отделом пути и специального подвижного состава Олег Краснов рассказал «Гудку», что исследования ударного взаимодействия пары колесо – рельс проводились сотрудниками ВНИКТИ, ВНИИЖТа и ПКБ-И с 2015 по конец 2018 года на нескольких участках Октябрьской, Горьковской и Московской дорог, а также на стендовых установках АО «ВНИКТИ» по заказу Управления пути и сооружений Центральной дирекции инфраструктуры. Исследовались образцы объёмно-закалённых и дифференцированно-закалённых рельсов категорий ОТ350, ДТ350. 

Согласно собранным данным, примерно 75% изломов происходит с сентября по март. При снижении температуры рельса до –20 градусов Цельсия и ниже происходит существенное снижение их ударной вязкости, то есть рельсы становятся менее упругими. Одновременно повышается жёсткость всей конструкции верхнего строения пути. Это, в свою очередь, приводит к усилению ударных сил от колёс грузовых вагонов. В результате возникают и развиваются трещины рельсов. 

Количество гружёных вагонов, требующих отцепки при нагрузке на колесо более нормативного уровня в 370 кН (признак наличия дефектов поверхности катания колёс), в зимний период увеличивается в 10,3 раза по сравнению с летним из-за повышенной жёсткости в системе колесо – рельс. А количество гружёных вагонов, требующих отцепки при выявлении нагрузки на колесо более 450 кН (признак наличия существенных дефектов поверхности катания), – по сравнению с тёплым периодом возрастает в 19,3 раза. 

Исследования структуры стали образцов объёмно-закалённых и дифференцированно-закалённых рельсов показали, что последние имеют более низкий балл зернистости стали, а это приводит к их большей хрупкости зимой. 

Учёные представили рекомендации, призванные снизить количество изломов рельсов и отцепок колёсных пар: производить перезакрепление рельсов в осенний период; откорректировать технологию сварки стыков таким образом, чтобы металл в зоне сварки достигал той же твёрдости, что и сталь самих рельсов; оценивать необходимость отцепки вагонов в текущий ремонт по результатам измерений вертикальных нагрузок от их колёсных пар на рельс; ввести скоростные ограничения для таких вагонов на время их перемещения на пункты ТОР, чтобы минимизировать вызываемое ими негативное воздействие на путь. 

https://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner