НОВОСТИ
16 апреля 2019

Они работают исключительно за счет ремонта

На площадке Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» 4 апреля 2019 г. состоялось рабочее совещание по вопросу производства локомотивов для нужд промышленного транспорта.

Рабочее совещание провел президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович совместно с вице-президентом НО «Союзгрузпромтранс» Виктором Евпаковым.

В совещании приняли участие заместитель генерального директора АО «Синара-Транспортные машины», вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Зубихин, исполнительный директор, вице-президент НП «ОПЖТ» Антон Рыков руководитель Департамента инновационных разработок и технической политики АО «Трансмашхолдинг» Михаил Рожков, исполнительный директор, главный конструктор АО «ВНИКТИ» Игорь Сазонов, главный конструктор по электроприводу транспортных систем ОАО «РусЭлПром» Станислав Флоренцев, заместитель директора Проектно-конструкторского бюро локомотивного хозяйства – филиала ОАО «РЖД» Геннадий Слонков, главный специалист по транспорту АО «ЕВРАЗ НТМК» Владимир Полюхович, а также представители бизнеса, потребители и производители железнодорожной техники.

Вице-президент НО «Союзгрузпромтранс» Виктор Евпаков выступил с докладом о стоящей перед промышленностью сложной задаче по наращиванию её мощностей. При этом в качестве технологического транспорта работает порядка 8000 тепловозов. Ресурс этих машин давно выработан, и они работают исключительно за счет ремонта. Также им была отмечена длительность жизненного цикла локомотивов с асинхронными двигателями. Отдельно докладчиком акцентировано внимание на необходимости поддержки потребителей технологического транспорта со стороны регулирующего органа – Минпромторга России.

Главный специалист по транспорту АО «ЕВРАЗ НТМК» Владимир Полюхович начал свое выступление со слов о необходимости замены маневровых локомотивов серии ТЭМ. В этой связи он также рассказал о заключении договора по совместной разработке ОАО «РусЭлПром», ООО «ПромЭлком» и АО «ЕВРАЗ НТМК» опытного образца локомотива на базе четырехосного тепловоза с гидравлической передачей ТГМ6. В завершении выступления Владимир Полюхович выразил мнение о необходимости принятия революционных мер в области локомотивостроения.

Главный конструктор по электроприводу транспортных средств ОАО «РусЭлПром» Станислав Флоренцев выступил с подробной презентацией об этапах создания и испытания маневрового тепловоза ТГМ6 с комплектом тягового электрооборудования в период его капитального ремонта.

Кирилл Небензя, ведущий специалист по модернизации тепловозов ООО «ПромЭлком», рассказал о разработках компании в области тяговых (индуктивных) двигателей в рамках проекта по созданию вышеуказанного маневрового тепловоза ТГМ6. Тяговые индуктивные двигатели 320 кВт применяются для привода каждой тележки тепловоза, которые прошли испытания, в том числе в ОАО «РЖД», в 2014 году.

Заместитель генерального конструктора по НИОКР АО «Крона Групп», главный инженер по системам электропривода АО «Кировский машзавод 1 мая» Марк Шор выступил с докладом о возможности поставки сроком в один день комплекта с двумя асинхронными тяговыми двигателями и синхронным, либо асинхронным генератором вместе с преобразователем.

В продолжение совещания выступил заместитель генерального директора АО «Синара-Транспортные машины», вице-президент НП «ОПЖТ», Антон Зубихин, который подчеркнул важность подобных встреч для решения поставленных задач перед производителями и поставщиками. На данный момент АО «Синара-Транспортные машины» занимается разработкой и производством первых прототипов трех тепловозов (2 тепловоза с гидравлической передачей), которые будут представлены на Международном железнодорожном салоне пространства 1520 «PRO//ДВИЖЕНИЕ. ЭКСПО» в городском округе Щербинка в августе 2019 г. Он отметил необходимость освоения серийного перехода на асинхронный привод на новых машинах. Отдельно отмечены их относительно низкая стоимость и необходимость вовлечения профильных государственных органов в решение вопроса перехода на предлагаемый тип привода.

Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович предложил вести колонку в журнале «Техника железных дорог» об опыте создания локомотивов. Он также напомнил участникам совещания о первом в истории России маневровом локомотиве с асинхронным двигателем – ТЭМ 21 – и на его примере предложил показать ошибки, которые можно допустить на пути реализации инновационных проектов.

В завершении совещания участники отметили важность регулярного проведения подобных мероприятий для обмена техническим опытом. Также они сошлись во мнении о необходимости модернизации не только отдельных типов локомотивов, но и о тиражировании инновационных разработок, при поддержке федеральных органов исполнительной власти. Участники одобрили проект по разработке опытного образца локомотива на базе четырехосного тепловоза с гидравлической передачей ТГМ 6. Было принято решение о продолжении работ по созданию локомотивов с возможностью выхода на пути общего пользования и технологических локомотивов. Также представители НО «Союзгрузпромтранс» предложили направить проект своего технического задания на технологический локомотив для рассмотрения и доработки организациям – членам НП «ОПЖТ», разработать технико-экономическое обоснование и рассчитать стоимость
28-30-летнего жизненного цикла эксплуатации этих машин.

http://opzt.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner