НОВОСТИ
04 апреля 2019

Типовой или инновационный?

Дмитрий Лосев: «Типовой или инновационный? Какой выбрать?»

Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию «Первой Тяжеловесной Компании» (ПТК), проанализировал эксплуатацию тихвинских вагонов повышенной грузоподъемности. В рамках семинара «Подвижной состав: производство, эксплуатация, ремонт», прошедшего 29 марта 2019 года в Москве и организованного журналом «РЖД-Партнер», топ-менеджер представил результаты анализа и рассказал, почему ПТК выбирает вагоны с улучшенными технико-экономическими характеристиками. 

По словам Дмитрия Лосева, статистика эксплуатации показывает, что за пробег 800 тыс. км тихвинские вагоны в среднем имеют по 3,3 отцепки. Причем 81 % отцепок происходит из-за необходимости обточки колесных пар, т. е. текущий ремонт обусловлен естественными эксплуатационными причинами. Оставшиеся 19 % в совокупности приходятся на автотормоз, кузов/раму, буксовый узел, тележку и автосцепку. 

Важной задачей для всех участников рынка является повышение эффективности содержания вагонов в исправном состоянии и сокращение внеплановых отцепок в ТОР. Для реализации этих задач была разработана «Программа по снижению количества отцепок грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт», которая утверждена президентом НП «ОПЖТ» Валентином Гапановичем. Дмитрий Лосев на примере вагонов нового поколения показал эффективность промежуточного ремонта, который предлагается проводить при прохождении вагоном 500 тысяч км. Такой ремонт на «половинном» пробеге между плановыми ремонтами предполагает обточку всех колесных пар под вагоном, установку новых тормозных колодок, а также ревизию других узлов вагона. Это позволяет почти на треть сократить количество отцепок не только по колесным парам, но и по другим неисправностям, предпосылки к которым могут появиться за столь значительный пробег вагона. В результате количество заходов во внеплановый ремонт может быть снижено почти на треть. По мнению Дмитрия Лосева, такой подход к поддержанию исправного технического состояния целесообразно применять не только для парка нового поколения, но и для всех моделей грузовых вагонов по сети. 

Сравнение совокупных затрат на содержание полувагона за 1 млн км пробега показало, что в вагон нового поколения нужно вложить в два раза меньше средств, чем в типовой. Экономия обусловлена применением в инновационных вагонах более современных технических решений и надежных составных частей. Увеличенный ресурс колесных пар до их капитального ремонта позволяет существенно сократить расходы, что особенно актуально в сегодняшней ситуации с дефицитом цельнокатанных колес на рынке. 

Резюмируя сказанное, Дмитрий Лосев подчеркнул: «Используя тихвинские вагоны, ПТК грузит больше, везет дальше, а ремонтирует реже. Холдинг сделал выбор в пользу современных вагонов — и не ошибся».

ПТК

Комментарии

Вчд 28 мая 2019

А как быть с другими собственниками. Они готовы оплачивать плановый ТОР?


Вчд 28 мая 2019

А как быть с другими собственниками. Они готовы оплачивать плановый ТОР?


Ivan Ivanovich 30 июля 2019

На мой взгляд хоть два промежуточных ремонта сделайте, проблема в качестве ремонтов в целом, которое на ряде предприятий оставляет желать лучшего. Вместе с тем зачастую на вагоне при ТР устраняется только та неисправность, которая возникла в процессе эксплуатации о проверке работоспособности других узлов просто не делается. Пока смысл ТР вагонов будет заключаться в прибыли предприятий от ремонта, а не в безопасности подвижного состава качество ТР не улучшится.


Ivan Ivanovich 30 июля 2019

Вчд 28 мая 2019 А как быть с другими собственниками. Они готовы оплачивать плановый ТОР? Встречный вопрос: А все ли ВЧДЭ производства ТР имеют требуемый запас деталей для таких ремонтов.


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner