13 февраля 2019

Лицо компании

 

Окраска вагонов и наличие на них свободно читающихся надписей и знаков регулируются «Правилами эксплуатации и пономерного учёта собственных грузовых вагонов». Последняя версия этого документа утверждена Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества, который проходил в мае прошлого года.

Внешний вид и цвет окраски кузова определяет собственник, который даёт соответствующее техническое задание заводу-изготовителю. При этом должны учитываться все нормативные документы, а именно «Положение об окраске собственных грузовых вагонов», утверждённое Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (протокол от 6–7 мая 2014 года № 60) и альбом «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм». Все знаки и надписи, кроме оговорённых особо, наносятся красками, стойкими к воздействию окружающей среды, контрастными по отношению к цвету окраски кузова вагона. Они наносятся с двух сторон кузова по диагонали, говорится в Положении. 

Как пояснил «Гудку» начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаил Сапетов, проверка на соответствие подвижного состава требованиям эти документов производится визуально после плановых видов ремонта. Здесь холдинг руководствуется «Положением о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» после плановых видов ремонта и модернизации № 787-2015 ПКБ ЦВ». 
«При выявлении несоответствия окраски, знаков и надписей, нанесённых на подвижной состав, требованиям нормативных документов, вагон отправляется на ремонтное предприятие, производившее последний плановый ремонт, для устранения замечаний», – говорит Михаил Сапетов. 

При этом представители РЖД полагаются не на собственный эстетический вкус. В Положении о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО «РЖД» указаны конкретные коды неисправностей, по которым вагону можно запретить допуск на сеть. К примеру, код 1302 говорит об отсутствии на цистернах для перевозки пищевых, химических, специализированных грузов окраски в установленный цвет с нанесением трафаретов о роде перевозимого продукта и знаков опасности в соответствии с требованиями Правил перевозок опасных грузов по железным дорогам. Код 1303 – о несоответствии требований окраски, код 1304 – о несоответствии знаков и надписей на вагоне положениям Альбома «Знаки и надписи на вагонах грузового парка железных дорог колеи 1520 мм». Именно по таким кодам вагон должен быть отправлен обратно на ремонт. 

Среднерыночная стоимость перекраски одного вагона в депо составляет от 20 до 60 тыс. руб. в зависимости от его типа. 

От загрязнений наиболее часто страдают нефтеналивные цистерны. Но если после налива они оказываются настолько грязными, что невозможно прочитать надписи, то РЖД имеют право не принимать их согласно пункту 3.2.23 «Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума», утверждённых Советом по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в мае 2009 года. 

Как пояснил «Гудку» генеральный директор небольшой операторской компании ООО «ПромТрансСервис» Владимир Благов, постоянно заниматься поддержанием внешнего вида вагонов могут лишь крупные собственники. «Только при капитальном ремонте вагона по действующему налоговому законодательству возможно включить стоимость покраски и заявить эту стоимость как производственные расходы, – говорит он. – В других случаях красить вагоны приходится за счёт прибыли компании, а у нас она небольшая. Внешний вид – это лицо компании, но мы редко можем себе позволить такие расходы». 

Так же стараются дотянуть вагон до капитального ремонта и в Федеральной грузовой компании. В среднем стоимость покраски там составляет порядка 50 тыс. руб. за единицу. 

По словам начальника технического отдела вагонного ремонтного депо Челябинск (входит в ВРК-2) Натальи Дыниной, понятия «мелкий ремонт» не существует. В соответствии с Положением о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении, в депо выполняют плановые виды ремонта: деповской и капитальный, а также внеплановый – текущий отцепочный. «Собственники считают каждый рубль, и поэтому обращений по окраске вагонов в объёме сверх того, что требуется по нормативно-технической документации, не поступает. Редко, но бывают обращения от собственников по полной окраске кузова вместо частичной в случае подготовки вагона к дальнейшей продаже», – говорит Наталья Дынина. 

http://www.gudok.ru/

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner