27 ноября 2018

Модули против ползунов

Николай Митьков, старший инспектор по сохранности вагонного паркаЗабайкальской дороги.

Минимизация рисков повреждений и соблюдение технологий работы с грузовыми вагонами, переход от грейферной технологии к разгрузочным комплексам, внедрение новых машин, приспособлений, устройств – приоритетные направления в работе по обеспечению сохранности вагонного парка на дороге. 

С января по октябрь 2018 года на ЗабЖД повреждаемость грузовых вагонов снизилась на 43% к аналогичному уровню 2017-го. В частности, за 10 месяцев на государственном пункте передачи вагонов в Маньчжурии удалось сократить их повреждаемость по вине Китайской железной дороги с 2,17 тыс. до 1,219 тыс. 

Кроме того, на сортировочной горке станции Чита-1 в ближайшие дни будет внедрена разработка для снижения повреждения колёсных пар. Дело в том, что на подобных горках малой мощности скоростью вагонов во время сортировки управляют вручную: под колёсные пары подкладывают тормозные башмаки. Под весом гружёного вагона колёсная пара на башмаке заклинивает и идёт юзом, возникает трение металла о металл. При этом поверхность катания колеса сильно нагревается и повреждается. Часть металла на ней стирается, образуется. Из-за него металл потом крошится, появляются неисправность – односторонний ползун, выщербины на колёсах, сокращается срок их эксплуатации, чаще требуется ремонт. 

Чтобы минимизировать количество таких неисправностей, будет установлена система предотвращения образования ползунов, которую ранее испытали и применяли на станции Лихая. Она состоит из комплекта рабочих модулей (противоползунных устройств), крепящихся к рельсовой нити, на которую устанавливаются тормозные башмаки. Подбашмаченное колесо колёсной пары гребнем наезжает на рабочие модули, приподнимается и проворачивается на заданный угол, меняя участок контакта неподбашмаченного колеса с рельсом до образования ползуна. 

Оснащение сортировочных станций противоползунной системой полностью предотвратит образование термомеханических повреждений, снижающих срок эксплуатации колёсных пар, и исключит затраты, связанные с их выбраковкой и ремонтом.

http://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner