22 ноября 2018

Парк промышленных локомотивов стареет

Александр Маняхин, исполнительный директор ассоциации «Промжелдортранс».

В предприятиях, которые объединяет наша ассоциация, эксплуатируется около тысячи промышленных локомотивов, из них у 99% продлённый срок службы. Нам разрешили осуществлять продление сроков эксплуатации до шести лет. 

Учитывая особенности эксплуатации локомотивов предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), необходим дифференцированный подход в выборе варианта оздоровления локомотивного парка: приобретение новых локомотивов и продление срока службы работающего парка. Решения должны приниматься руководителями предприятий исходя из реальных задач и возможностей. Не все ППЖТ могут позволить себе приобрести новые локомотивы. В эксплуатационном парке достаточно много машин, которые не израсходовали своих ресурсов, тем более если учитывать малую интенсивность движения и небольшие скорости. Также мы ожидаем, что на рынке вскоре будет списываться значительное количество промышленных локомотивов и в оборот поступят пригодные запасные части с этих машин. 

Разумеется, парк промышленных локомотивов стареет, и мы смотрим за горизонт шести лет, планируем закупать новый тяговый подвижной состав. Содержание и ремонт старых локомотивов становится всё дороже и дороже, возникает нехватка запасных частей, тем более что некоторые серии промышленных локомотивов уже сняты с производства. 

Поэтому сейчас мы проводим консультации с ведущими производителями, ведущими институтами и Объединением производителей железнодорожной техники на предмет того, каким должен быть новый локомотив для предприятий. Уже прошло несколько совещаний. Те требования, которым должен соответствовать новый подвижной состав, сформулированы. Однако условий, что он должен обязательно эксплуатироваться по контракту жизненного цикла, в них нет. Это связано с тем, что у нас всё-таки есть свой ремонт. 

Кроме того, чтобы работать по контракту жизненного цикла, нужно заниматься долгосрочным стратегическим планированием. Этого промышленный транспорт сейчас делать не может. Наоборот, у нас каждый год неожиданно образуются новые статьи расходов из-за решений государственных органов. Например, сейчас это присвоение условного номера клеймения для наших ремонтных предприятий.

http://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner