НОВОСТИ
19 ноября 2018

На фоне нехватки новых деталей и комплектующих

 

"Объединенная металлургическая компания" повысила цены на колеса за последние полтора года на 25% после сдерживания стоимости на протяжении 2015-2016 гг., сообщили в компании.

"В течение 2015-2016 гг. стоимость колес ВМЗ (Выксунский металлургический завод, входит в состав ОМК) для основных поставщиков была практически неизменной, но при этом росла цена сырья для их производства, – сказал "Интерфаксу" представитель компании. – Повышение цен на колесо началось только в 2017-2018 гг., но этот рост меньше, чем рост цен на сырье, цен естественных монополий. В частности, цена лома и заготовки с 2014 года выросла на 67-68%, а цена колеса ВМЗ за последние 1,5 года выросла на 25%".

В 2019 году ОМК планирует увеличить производство железнодорожных колес на 50 тыс. штук – до 900 тыс. единиц в год. При подтверждении спроса на цельнокатаные колеса компания готова дополнительно инвестировать 2,3 млрд рублей в расширение производственных мощностей до 970 тыс. колес в год, отметили в компании.

По оценке компании, фактическая потребность в колесах на рынке ЕАЭС в 2018-2019 годах составляет 1,4 млн штук. При этом ВМЗ производит 850 тыс., "Нижнетагильский металлургический комбинат" (входит в Evraz) – 480 тыс., "Проммашкомплект" (Казахстан) – еще 75 тыс. штук. В 2019 году после увеличения НТМК станочного парка и выхода казахской компании на полную мощность мощности союза составят 1,55 млн штук колес в год. "При этом никуда не делся украинский демпинговый импорт, который ограничивается пока только мощностями их производителя ("Интерпайпа")", – сказал представитель ОМК.

Как сообщалось, в октябре Федеральная антимонопольная служба РФ возбудила дело в отношении завышения цен на цельнокатаные колеса заводами ОМК и Evraz, усмотрев в действиях ВМЗ и НТМК признаки установления монопольно высоких цен на цельнокатаные колеса для подвижного состава железных дорог. По результатам предварительного расследования ФАС установила, что рост цен на цельнокатаные колеса "следовал непропорционально изменению себестоимости производства АО "ВМЗ" и АО "Евраз НТМК". При этом повышение стоимости "происходит на фоне нехватки новых деталей и комплектующих для ремонта подвижного состава". Антимонопольная служба также обращала внимание на решение ЕЭК о повышении с апреля 2018 года антидемпинговой пошлины на ввоз цельнокатаных колес с Украины до 34,22% с 4,75%.

ИА "Интерфакс"

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner