НОВОСТИ
08 ноября 2018

Причина отцепки вагонов в некачественном ремонте

 

Нехватка подвижного состава особенно остро ощущается в сезон уборки урожая и отопительного сезона. Среди комплекса причин, влияющих на нехватку грузовых вагонов, в АО «Қазтеміртранс» называют дефицит запасных частей, рост цен на них, а также отцепку вагонов на текущий ремонт, не выдержавших гарантийный срок эксплуатации после постройки или плановых видов ремонта.

По данным Автоматизированного банка данных Информационно - вычислительного центра железнодорожных администраций (г. Москва), за 9 месяцев 2018 год по неисправностям технологического характера на внеплановый текущий ремонт было отцеплено свыше 1500 вагонов АО «Қазтеміртранс» на территории Казахстана и стран СНГ.

Систематическую и непрерывную работу по обеспечению своевременного оформления рекламационных документов для проведения претензионной работы в отношении стороны, виновной в некачественном ремонте вагонов, ведет в компании Функциональное направление по контролю сохранности вагонного парка и рекламаций Департамента вагонного парка.

Главный эксперт Бакыт Алдонгарова рассказывает, что по каждому случаю отцепки все сведения о вагоне передаются в Информационно – вычислительный центр железнодорожных администраций работниками эксплуатационных вагоноремонтных депо. На основании переданных данных производится расчет коэффициента качества ремонта грузовых вагонов в соответствии с Методическим положением по оценке качества планового ремонта грузовых вагонов и порядком применения классификатора неисправностей вагонов. Информация по показателям качества ремонта ежемесячно направляется железнодорожным администрациям.

По итогам 9 месяцев 2018 года, средний показатель коэффициента качества ремонта грузовых вагонов по вагоноремонтным предприятиям РК составил 0,038 единиц, что на 0,005 выше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года. Так, если в 2017 году на 100 вагонов было отцеплено 4,3 вагона, то в 2018 году – 3,8 вагонов.

- Случаи отцепки вагонов во внеплановый ремонт повторяются из года в год. Это приводит к увеличению нерабочего парка, непроизводительным простоям вагонов в ожидании ремонта, и, соответственно, недополучению дохода от перевозок грузовым вагонным парком. Более того, они ведут к прямым финансовым убыткам, - отмечает менеджер 1 уровня Лиза Каримова.

Функциональным направлением проведена претензионная работа по взысканию ущерба с виновных предприятий за проведение некачественного ремонта за период 2015-2017 годов и за 9 месяцев 2018 года более 11 тыс. грузовых вагонов на сумму свыше 330 000 тыс. тенге.

Ключевыми показателями работы вагоноремонтных предприятий должно стать проведение целенаправленной работы по улучшению технологического процесса ремонта грузовых вагонов, их узлов и деталей, а также принятие мер по совершенствованию качества реализуемых услуг. Проведение качественного ремонта вагонов играет важную роль в улучшении ситуации по снижению нехватки подвижного состава.

Пресс – служба АО «Қазтеміртранс»     

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner