01 ноября 2018

"Тарифные схемы"

 

Объединение вагоностроителей (ОВС) предлагает расширить модельный ряд вагонов с улучшенными техническими характеристиками, в отношении которых действуют "тарифные схемы" с пониженными ставками на перемещение в порожнем состоянии.

ОВС просит премьер-министра РФ Дмитрия Медведева сохранить действующие тарифные преференции (в отрасли развернулась дискуссия об их необходимости), поскольку эксплуатация такого подвижного состава на грузонапряженных направлениях железных дорог РФ будет способствовать реализации президентских указов об увеличении пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. "Интерфакс" ознакомился с соответствующим письмом, датированного 14 октября.

По итогам его рассмотрения 24 декабря вице-премьер РФ Дмитрий Козак поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минпромторгу и Федеральной антимонопольной службе РФ "оперативно совместно проработать" вопрос и до 2 декабря представить согласованные предложения.

В письме Д. Медведеву Объединение вагоностроителей отмечает, что "ряд владельцев старого парка" предпринимают "попытки дискредитации эффектов от "инновационных" вагонов на сети российских железных дорог". "Используется заведомо ложная информация о дискриминационном характере тарифных схем, о существенных потерях ОАО "Российские железные дороги" от использования" такого подвижного состава, о высокой доле его порожнего пробега, пишет ОВС.

Объединение напоминает, что решения о специальных тарифных условиях для вагонов с улучшенными техническими характеристиками были приняты по итогам состоявшегося в 2012 г. заседания правительственной комиссии по высоким технологиям и инновациям и по поручению Владимира Путина, занимавшего тогда пост премьера. Эти "тарифные схемы" соответствуют принципу экономически обоснованных затрат, положенному в основу государственного регулирования тарифов на услуги железнодорожного транспорта, добавляют вагоностроители.

"Тарифные схемы" были введены в 2013 г. для подвижного состава Тихвинского вагоностроительного завода (ТВСЗ) "Объединенной вагонной компании", с 2014 г. – в меньшем объеме по моделям "Уралвагонзавода" (УВЗ), с 2017 г. – по моделям "Алтайвагона". Решения по вагонам УВЗ и ТВСЗ принимались после согласования с Минтрансом, Минпромторгом, Федеральной тарифной службой РФ (ФСТ) и РЖД, а по вагонам "Алтайвагона" – и ФАС, поглотившей ФСТ, отмечает ОВС.

"При этом доказанные многолетним опытом эксплуатации таких вагонов эффекты, которые лежат в основе утвержденных тарифных схем, показывают, что применение (такого подвижного состава) позволяет существенно снизить затраты "Российских железных дорог" на содержание (инфраструктуры), топливно-энергетические ресурсы, обслуживание локомотивного парка и вагонов в пути", – говорится в письме.

В 2016 г. РЖД провели дополнительные испытания моделей вагонов, в отношении которых действуют "тарифные схемы", и они также подтвердили наличие экономического эффекта для владельца инфраструктуры от их использования, добавляет объединение, уточняя, что изменение затрат монополии по сравнению с типовым подвижным составом определяется по методике Минтранса от 2017 года. Она учитывает накопленный опыт и может использоваться любыми производителями для своих моделей вагонов, пишет ОВС.

По итогам 2017 г. снижение прямых эксплуатационных затрат перевозчика от использования на его сети полувагонов повышенной грузоподъемности объединение оценивает более чем в 7 млрд руб. Также вагоностроители отмечают сокращение числа участков с ограниченной пропускной способностью (в первую очередь на "восточном полигоне" и подходах к портам) за счет на 7-10% увеличенной грузоподъемности подвижного состава.

Эксплуатируемый в 2018 г. году парк из 100 тыс. полувагонов повышенной грузоподъемности позволяет увеличить погрузку на экспорт дополнительно на 13 млн тонн грузов в год, что эквивалентно необходимым вложениям в развитие пропускной способности инфраструктуры в размере около 107 млрд руб., говорится в письме.

Также ОВС напоминает Д. Медведеву, что в 2016 г. он поручал ФАС не менять действующие тарифные условия для вагонов повышенной грузоподъемности до изменений в тарифный прейскурант, предполагающих предоставление льгот для подвижного состава с улучшенными характеристиками на недискриминационной основе.

По мнению объединения, если антимонопольная служба отменит действующие "тарифные схемы", последствия для транспортного машиностроения и железнодорожной отрасли будут иметь "катастрофический характер" и "крайне негативно отразятся на экономике РФ в целом". "Может быть полностью остановлено производство грузовых вагонов повышенной грузоподъемности, значительно возрастут потребности в инвестициях на развитие железнодорожной инфраструктуры, будет сорвано увеличение пропускной способности БАМа и Транссиба", – полагает ОВС.

"Объединение вагоностроителей" было создано в 2001 г. Сейчас его членами являются крупнейшие в РФ производители железнодорожного подвижного состава и комплектующих, а также научно-исследовательские институты и объединения, включая АО "Уралвагонзавод", АО "Тихвинский вагоностроительный завод" и АО "Тихвинский сборочный завод "Титран-Экспресс" группы "Объединенная вагонная компания", АО "Бежицкая сталь" (актив "Трансмашхолдинга").

ИА "Интерфакс"

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner