НОВОСТИ
24 октября 2018

Увеличение спроса на алюминий в РФ

Дмитрий Лосев, заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК «Объединенная Вагонная Компания».

Увеличение спроса на алюминий в РФ на основе Американского опыта

Применение алюминиевых сплавов в грузовом вагоностроении может снизить коэффициент тары, что позволит повысить полезную нагрузку на ось.

Проект стандарта начал разрабатываться в начале этого года по инициативе ВНИИЖТа, он базируется на более ранних российских и иностранных разработках в этой области, рассказал «Гудку» один из его разработчиков, главный научный сотрудник Научного центра «Рельсы, сварка и транспортное материаловедение» ВНИИЖТа (НЦ «РСТМ») Александр Конюхов. 

Стандарт определяет специфические требования к алюминиевым сплавам применительно к их использованию в вагоностроительной промышленности. Это в первую очередь возможность сварки данных сплавов, их прочностные, усталостные и коррозионные характеристики. 

По словам Александра Конюхова, необходимость создания нового стандарта в данной области диктуется всё более широким применением алюминиевых сплавов в вагоностроении, например при строительстве скоростных поездов «Ласточка» и «Сапсан». На данный момент не существует стандарта алюминиевых сплавов для строительства кузовов вагонов, а есть стандарты только для отдельных алюминиевых деталей, используемых во внутренней отделке вагонов. 

Стандарты для алюминиевых сплавов, применяемых в авиационной и судостроительной промышленности, к вагоностроению неприменимы, поскольку не учитывают железнодорожной специфики. «Алюминиевые сплавы, используемые в авиастроении, не предназначены для сварки: они более прочные. В кораблестроении необходимы алюминиевые листы гораздо большей толщины», – пояснил Александр Конюхов. 

Если предлагаемый стандарт будет утверждён Росстандартом, производители алюминиевых сплавов и деталей из них смогут организовать производство для нужд вагоностроения. Применение алюминиевых сплавов при производстве вагонов даст существенный экономический эффект. 

Так, замена на алюминий нержавеющей стали, которая используется при строительстве кузовов пассажирского подвижного состава, сократит издержки, поскольку для достижения таких же прочностных характеристик кузова вагона требуется в два раза меньше алюминия при примерно равной их стоимости. Важно и то, что сделанные из алюминия кузова вагонов, используемых для перевозки химически активных грузов, более устойчивы к коррозии, чем сделанные из обычной стали. Как рассказал Александр Конюхов, срок службы стальных кузовов вагонов, используемых при перевозке технической серы, из-за коррозии составляет 5 лет. 

Кроме того, применение алюминиевых сплавов в грузовом вагоностроении может снизить коэффициент тары (вес кузова вагона), что позволит повысить полезную нагрузку на ось и добиться увеличения объёмов погрузки. 
«В Америке при перевозке угля используются алюминиевые кузова, их коэффициент тары – 0,17, в то время как коэффициент наших вагонов – 0,30–0,33», – говорит Александр Конюхов. В настоящее время разработчики стандарта заняты учётом и анализом всех поступивших замечаний. Ожидается, что после внесения всех замечаний и предложений проект стандарта поступит для окончательного согласования в Ростест до конца года. Если он будет принят, на организацию производства в стране понадобится 3–5 лет. Анна Орлова, заместитель генерального директора по научно-техническому развитию НПК «Объединённая вагонная компания», рассказала «Гудку»: «Нашим инжиниринговым центром разработаны два проекта вагонов с использованием алюминия и алюминиевых сплавов, которые получили сертификаты соответствия. Это хоппер для зерна и цистерна для концентрированной азотной кислоты. Мы активно участвуем в работе по рассмотрению проекта стандарта и считаем, что стандарт должен распространяться на апробированную продукцию и не должен ограничивать производителей перспективной продукции. Надеюсь, разработчики стандарта откажутся от навязывания конкретного перечня алюминиевых комплектующих». 

Разработчики стандарта считают, что в перспективе внутренний спрос на алюминий вырастет, что обусловлено санкционным ограничением.

ГУДОК

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner