НОВОСТИ
21 октября 2018

На 50% увеличилось количество обрывов автосцепок

Привлечение дополнительного пассажиропотока на железнодорожный транспорт, а также состояние взаиморасчетов между железнодорожными администрациями обсудили на 69-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества в Москве. 

Ключевой темой стала безопасность движения. В этой области у железнодорожных администраций «пространства 1520» есть как достижения (снижение количества изломов боковых рам), так и недочеты (рост числа обрывов автосцепок или сцепных устройств железнодорожного подвижного состава). В связи с этим требования к производителям деталей и ремонтным компаниям предлагается повысить. 

Открывая заседание, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», председатель совета Олег Белозёров напомнил, что в этом году российская железнодорожная администрация отмечает 15-летний юбилей. 

«За это время ОАО «РЖД» прочно заняло лидирующее место среди глобальных транспортных компаний, управляя третьей по протяженности железнодорожной сетью в мире, составляющей более 85 тыс. км, из которых более половины электрифицировано», – сказал глава РЖД. 

«Ежегодный объем перевозок составляет 1,2 млрд тонн грузов и 1,1 млрд пассажиров. Эффективное управление столь мощной сетью обеспечивается применением передовых систем управления движением и слаженным взаимодействием между всеми бизнес-блоками холдинга», – подчеркнул глава РЖД. 

Он отметил рост ряда эксплуатационных показателей единой сети Содружества. В частности, за 9 месяцев 2018 года увеличился общий объем перевезенных грузов в контейнерах до 28,6 млн тонн – это на 10% выше намеченного плана и на 13,3% выше показателей января – сентября 2017 года. Кроме того, объем пассажирских перевозок в международном сообщении вырос на 3,4%, составив 13,8 млн человек. 
«Наибольший рост произошел на железных дорогах Грузии (+28,1%), Украины (+23%), Азербайджана (+19,4%). При этом, к сожалению, снизились перевозки в международном сообщении в поездах формирования казахстанских (–8,2%) и российских (–3,6%) железных дорог. В связи с этим хочу отметить, что работу по комплексному повышению комфорта для пассажиров нужно проводить масштабно и планомерно. Уверен, что высокий рост пассажиропотока, например на железной дороге Азербайджана, в немалой степени обеспечен закупкой новых современных поездов и улучшением сервиса на вокзалах. Обновление подвижного состава ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» («дочка» РЖД в Армении. – Ред.) привело к тому, что более комфортным сообщением заинтересовались пассажиры, ранее предпочитавшие личные автомобили», – резюмировал глава РЖД. 

Еще один важный вопрос – безопасность движения. За январь – сентябрь 2018 года на объединенной сети произошло 9 изломов боковых рам (12 – за аналогичный период прошлого года), при этом за тот же период на 50% увеличилось количество обрывов автосцепок или сцепных устройств железнодорожного подвижного состава. 
«При этом количество транспортных событий, связанных со столкновением и сходом подвижного состава, возросло на 13,7%. В Грузии допущено увеличение таких нарушений в 2,7 раза, в Азербайджане – на 50%, на железных дорогах Литвы – на 43%. В связи с этим прошу комиссию совета по безопасности движения продолжить работу по снижению указанных показателей, а в рамках этой работы повышать требования к смежникам – производителям продукции, ремонтным компаниям», – дал поручение председатель совета. 

Председатель Дирекции совета Виктор Попов в свою очередь обратил внимание на изменения объема парка грузовых вагонов на «пространстве 1520». 

После сокращения парка в 2014–2016 годах почти на 190 тыс. единиц наметилась тенденция его роста в прошлом году. Так, за январь – сентябрь 2018 года общий объем грузового парка увеличился на 39 тыс. вагонов и составил 1,569 млн единиц. 

Общий объем взаиморасчетов между железнодорожными администрациями совета за отчетный период составил 139,9 млн швейцарских франков. Если ряду администраций (в том числе АО «Узбекистон темир йуллари» и ГУП «Рохи охани Точикистон») удалось полностью рассчитаться по долгам, то «Железные дороги Ирана» продолжили наращивать задолженность – за 9 месяцев этого года общий долг администрации вырос более чем на 240 тыс. швейцарских франков и составил 12,3 млн швейцарских франков. 

Помимо взаиморасчетов еще одной «денежной» темой стал вопрос финансирования Плана НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). 
«При рассмотрении предложений в проект плана на заседаниях рабочих органов совета неоднократно указывалось на необходимость участия в работах по информатизации всех железнодорожных администраций. Однако после согласования и представления проекта плана на заседании совета в числе участников остается только половина администраций, а по некоторым работам и того меньше», – посетовал Виктор Попов. 

В связи с этим, говорит он, возникает вопрос об эффективности таких работ. При этом ряд участников совета (ГП «Железная дорога Молдовы», Министерство по железнодорожному транспорту Туркменистана, ПАО «Укрзализныця», АО «Грузинская железная дорога», AS Eesti Raudtee), принявших на совещаниях рабочих органов совета решение о присвоении работам по Плану НИОКР общесетевого статуса, в своих замечаниях к проекту протокола 69-го заседания совета сообщили об отказе от финансирования этих работ. 
«Таким образом, по сути, отменяются решения профильных комиссий и рабочих групп. В связи с этим работ общесетевого характера в Плане НИОКР на 2019 год не предполагается», – подчеркнул Виктор Попов. 

Олег Белозёров призвал коллег все же выполнить ранее взятые на себя обязательства. Его горячо поддержал председатель ЗАО «Азербайджанские железные дороги» Джавид Гурбанов. 

Выступая перед участниками заседания, министр транспорта РФ Евгений Дитрих отметил, что железнодорожный транспорт играет решающую роль в обеспечении устойчивых транспортно-экономических связей государств Содружества. 
«Совет достиг успеха благодаря высокому уровню координации, которая охватывает все важнейшие направления работы сложного механизма железнодорожного комплекса – от применения общих технических норм, отлаженной системы согласованной тарифной политики, единой электронной базы электронного документооборота до графика движения поездов. Крайне важно, что сохранено и развивается общее технологическое и информационное пространство, позволяющее внедрять самые передовые технологии перевозок и управления транспортным комплексом», – заключил руководитель транспортного ведомства. 

Подписание протокола заседания совета состоялось в пятницу, 19 октября после сдачи номера в печать. О решениях, принятых в Москве, «Гудок» подробно расскажет в одном из следующих номеров.

http://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner