НОВОСТИ
21 октября 2018

Доказать факт простоя вагонов очень сложно

Железнодорожные операторы не довольны действиями грузоотправителей и ОАО "Российские железные дороги", договаривающихся о продлении сроков доставки: за сверхнормативный простой вагонов на путях в соответствии с законодательством приходится расплачиваться владельцам подвижного состава.

"Чтобы избежать штрафных санкций, предусмотренных Уставом ж/д транспорта за задержку доставки грузов и для выполнения ключевых показателей эффективности РЖД, в массовую практику вошло заключение договоров между грузоотправителями и перевозчиком об увеличении сроков доставки грузов сверх нормативов. К сожалению, операторы не являются стороной в этих договорах, на ситуацию не влияют и несут убытки", - заявил первый замглавы АО "Новая перевозочная компания" (НПК, актив группы Globaltrans) Вячеслав Станиславский на конференции "Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов".

"За январь-август 2018 г. оборот полувагона на сети ухудшился, в структуре оборота вагона снижен показатель под грузовыми операциями, но выросло время простоя на промежуточных и технических станциях. В среднем количество брошенных полувагонов выросло в 2,3 раза. (...) На участках, где существуют "узкие места" в разы выросло количество "брошенных" (остановленных в пути - ИФ) транзитных вагонов. При этом вывозится местный груз, так как дороги заинтересованы в выполнении планов по грузовой работе", - заявил топ-менеджер.

"По нашим наблюдениям, есть (конкретные - ИФ) грузоотправители, которые (этим занимаются - ИФ). У меня выбраны четыре станции, где систематически отставляются от движения вагоны с металлом, ждут, когда им становится выгодно ехать к месту выгрузки, дождавшись, "поднимается", но на их место отставляются от движения другие вагоны с металлом. Это навевает на мысль, что это делается запланированно", - отметил В. Станиславский.

"Я бы хотел призвать грузоотправителей больше не подписывать с "Российскими железными дорогами" договоры на продление срока доставки, потому что эту ответственность никто не несет. (...) Если договоры не подписывать, у РЖД появится ответственность, улучшится оборот, и все будут обеспечены парком", - заявил он. Представитель НПК при этом сообщил "Интерфаксу", что вопрос уже поднимался на уровне Союза операторов железнодорожного транспорта.

Тему на конференции прокомментировал и представитель "Нефтетранссервиса" Дмитрий Мальцев. "Мы с крупными грузовладельцами, с которыми везем в основном уголь и металлы на дальневосточные порты, включили в договоры эту ответственность. Но с начала года еще не смогли получить ни копейки. Потому что доказать факт простоя этих вагонов очень сложно. Клиенты подписывают, но когда дело доходит до оплаты, все пытаются как-то (избежать ответственности - ИФ)", - сказал он.

"Новая перевозочная компания" - один из ключевых активов Globaltrans. Ж/д оператор занимается перевозками продукции металлургических и горно-обогатительных комбинатов.

Globaltrans специализируется на железнодорожных перевозках металлургических грузов, нефтепродуктов, строительных грузов и угля. По состоянию на конец 2017 г. в парке группы было около 67 тыс. вагонов (в основном - полувагоны и цистерны; большая часть - в собственности). Основателям группы Никите Мишину и Андрею Филатову принадлежит по 11,5% акций, Константину Николаеву - 11,2%. У члена совета директоров Александра Елисеева - 6,2%, у нынешнего главы совета Сергея Мальцева - 4,7%. Free float - 54,8%.

"Нефтетранссервис" занимается перевозками грузов по железной дороге, фокусируясь на транспортировке нефти и нефтепродуктов, железной и марганцевой руд, черных металлов, угля и строительных материалов в РФ и Казахстане. В управлении - около 63,8 тыс. вагонов (включая 35,2 тыс. полувагонов и 28,6 тыс. нефтебензиновых цистерн), 54 локомотива, а также промывочно-пропарочные мощности в Саратовской области и Хабаровском крае, а также завод по ремонту подвижного состава в Самарской области. Компания подконтрольна братьям Вячеславу и Вадиму Аминовым, партнером выступает член совета директоров НТС Алексей Лихтенфельд.

http://www.npktrans.ru/

 

Комментарии

Vovan 24 октября 2018

Доказать факт простоя-проблем нет.


Vovan 24 октября 2018

Будешь судиться-никто твои вагоны под перевозку брать не будут просто и все!


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner