Позитивные перемены
Евгений Абрамов, заместитель начальника отдела эксплуатации грузовых вагонов службы вагонного хозяйства Горьковской дирекции инфраструктуры
В состоянии вагонного парка, в качестве его ремонта происходят явные перемены к лучшему.
В процессе подготовки гружёных вагонов к поездной работе в пределах Горьковской дороги за семь месяцев выявлено и отцеплено из-за недопустимых эксплуатационных дефектов 1944 единицы подвижного состава. За аналогичный прошлогодний период их было 2789.
Снижение на 30% – хороший результат. Уменьшилось число самых распространённых и опасных дефектов. Например, нарушений поверхности катания колеса стало 667, а было 960, дефектов литья (в том числе боковых рам и надрессорных балок) обнаружено 677 против 960. За семь месяцев с 430 до 334 случаев к уровню 2017-го снизилось количество дефектов автотормозного оборудования.
А вот число отцепок грузовых вагонов по неисправности буксового узла у нас растёт. За семь месяцев этого года таких случаев было 317, в аналогичный период прошлого года – 129.
Сейчас требование отцепить вагон поступает, по сути, от следящего за исправностью буксовых узлов комплекса технических средств мониторинга КТСМ. Если он дал сигнал тревоги, надо не анализировать причины срабатывания, а отцепить вагон и после разбираться, из-за чего сработало устройство безопасности.
Когда за состоянием буксового узла следит осмотрщик-ремонтник, он, даже самый опытный, может выявить только видимые признаки разрушения. Таких меньше. Поэтому рост числа отцепок по этому показателю можно рассматривать и как улучшение диагностики, дополнительный фактор обеспечения безопасности движения.
В целом складывается ощущение, что владельцы подвижного состава стали лучше следить за состоянием вагонов и быстрее обновлять парк. Можно отметить и явное повышение качества продукции заводов-изготовителей. В частности, в нашей дирекции литые детали с клеймами Бежецкого завода и Уралвагонзавода перестали быть системной проблемой в эксплуатационной работе.
Комментарии