01 октября 2018

Отцепись, дефективный

 

В середине октября в Ереване (Армения) пройдет очередное, 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. На таких профессиональных совещаниях обычно рассматривается множество актуальных вопросов. В частности, только по проблемам функционирования вагонного парка в повестке дня запланировано десять тем.

Для России, надо сказать, в последнее время острота "вагонного вопроса" существенно сглажена, подчеркнули на "круглом столе" "Повышение эффективности вагоноремонтного комплекса. Новейшие технологии и совершенствование взаимодействия между участниками рынка". По словам начальника управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры "РЖД" Михаила Сапетова, в РФ сейчас самый молодой вагонный парк не только в Европе, но и в мире. В списках значится почти 1,1 миллиона единиц, из них 101 тысяча (или 9,2%) – инновационных. Средний возраст вагона по отношению к 2009 году снижен на 5 лет и составляет чуть более 12, полувагоны же – самый популярный и востребованный подвижной состав – еще моложе: 8,2 года (снижение на 6,4 года). Но такие "бодрые" показатели вовсе не означают, что проблемы с ремонтом вагонов у нас не существует.

Михаил Сапетов отметил, что работа по обновлению вагонного парка и повышению качества ремонта, безусловно, позволила снизить число отказов техсредств на 17%, транспортных происшествий – на треть, технологических нарушений – на четверть. Но в то же время с 2013 по 2017 год число вагонов, отправляемых на внеплановый ремонт, выросло на 9%. Основная причина отцепок – износ колесной пары. По статистике, только за 8 месяцев этого года дефекты колесных пар составили почти 70% (382 тысячи случаев) в общем объеме (560 тысяч) поломок. В самих колесных парах наиболее частым дефектом оказался тонкий гребень (61%), неравномерный прокат, выщербины (32,7%). При этом, подчеркнул эксперт, производители не обеспечивают вагоноремонтные депо запасными частями в необходимом объеме: более 10 тысяч вагонов простаивают в текущем ремонте второго объема (ТР-2) по причине отсутствия деталей, прежде всего – колесных пар.

Развивая тему проблемы с запчастями, начальник отдела автоматизированных систем управления инфраструктурой и подвижным составом департамента информатизации "РЖД" Наталья Старостина затронула вопрос создания сервиса жизненного цикла отдельных деталей и систем грузовых вагонов на основе технологии блокчейн. Общая база данных облегчит процесс взаимодействия участников рынка, то есть заводов-изготовителей, ремонтных предприятий и собственников подвижного состава.

Она позволит получить информацию о любой детали с момента ее производства и на протяжении всего жизненного цикла. "В качестве опытного полигона мы начали работу с колесными парами как одним из ключевых узлов грузового вагона. В следующем году мы планируем создать прототип базы. После введения ее в промышленную эксплуатацию будем развивать проект, включая в базу другие узлы и детали вагонов. Сейчас прорабатываем правила, юридические моменты, роли участников, стоимость продукта, а также экономический эффект", – пояснила Наталья Старостина.

Что касается инновационных вагонов, то в силу их "молодости" традиционные вагонные хвори их пока повально не коснулись, хотя от дефекта колесных пар не застрахован никто. Преимущества подвижного состава на тележках Барбера модели 18-9855 видны хотя бы по такому показателю: среднесетевой простой вагона в ТР-2 составляет 5,3 суток, а инновационных – 3,9. Один вагон установил своеобразный рекорд, пройдя 731 тысячу километров без отцепочного ремонта.

В ближайшие пару лет массового захода инновационников в плановый ремонт не ожидается: в 2019 году туда отправятся 50 штук, зато в 2020-м уже 2,3 тысячи, еще через год – 13 тысяч, потом – 21 тысяча. По словам замгендиректора по техническому развитию "НПК ОВК" Дмитрия Лосева, сервисная сеть по ремонту вагонов на тележках 18-9855 поступательно развивается. Сотрудники уже более 70 вагонных депо прошли обучение, эти предприятия получили статус сервисных центров. К проведению плановых ремонтов сегодня готовы 12 предприятий, еще 8 предприятий будут готовы до конца года.

Газета "Российская газета"

Комментарии

Vovan 03 октября 2018

Правильное название статьи....Отцепись,инновация)


Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner