01 октября 2018

Банк наполовину полон

Герман Райков, ведущий научный сотрудник научного центра «Нетяговый подвижной состав и автотормозные системы поезда» ВНИИЖТа

Надрессорные балки и боковые рамы (литые детали) тележек грузовых вагонов – дорогостоящие съёмные элементы конструкции. Поэтому нередко происходят случаи их неравноценной замены или несанкционированной постановки в комплектацию подвижного состава ранее забракованных по техническому состоянию, контрафактных и фальсифицированных деталей, а также деталей со сроком службы, истекшим или истекающим в течение межремонтного периода.

Решить проблему может активизация работ по выводу на проектную мощность разработанного нашим центром автоматизированного банка данных надрессорных балок и боковых рам АБД НББР, предназначенного не только для хранения индивидуальной информации о зарегистрированных литых деталях тележек, но и для контроля легитимности их постановки в комплектацию вагонов. АБД НББР введён в промышленную эксплуатацию на межгосударственном уровне решением Совета по железнодорожному транспорту СНГ 1 февраля 2015 года. Однако до настоящего времени наполнение банка данных оставляет желать лучшего ввиду того, что не все железнодорожные администрации стран СНГ передают информацию о наличии и состоянии литых деталей тележек.

Банк данных должен обеспечивать сбор и хранение информации о поступлении новых и исключении из обращения непригодных литых деталей тележек; слежение за местом нахождения литых деталей как по предприятиям ремонта, так и по номерам вагонов, в комплектации которых они используются; информирование о конструкционных характеристиках, реквизитах предприятия-изготовителя, легитимности изготовления и принадлежности деталей, о дате и месте выполнения ремонтов и текущих технических параметрах; контроль своевременности изъятия деталей из эксплуатации; информирование о текущем значении межремонтного пробега деталей. Ключ доступа к информации АБД НББР – индивидуальный номер литой детали. Его неповторимость обеспечивает возможность слежения за каждой отдельной деталью, а также регистрации и хранения в банке данных, и, при необходимости, воспроизведения информации о событиях, происходящих с этой деталью в течение всего жизненного цикла. Структура индивидуального номера несёт и смысловую нагрузку. Первая его часть состоит из условного номера изготовителя, вторая – это номер детали по внутренней системе нумерации предприятия и третья часть – последние две цифры года изготовления.

Одно из направлений возможного расширения возможностей АБД НББР – нанесение в процессе производства литых деталей защитной маркировки, подлежащей автоматическому считыванию спец-устройствами, не только облегчающими работу инспекторов-приёмщиков, но и открывающими дорогу к полной автоматизации процесса считывания информации о детали, в том числе и на ходу поезда. В перспективе АБД НББР должен осуществлять логический контроль легитимности постановки каждой литой детали в комплектацию вагона и при необходимости осуществлять функцию автоматического запрета на выдачу поездных документов для состава, в котором присутствуют несанкционированно установленные детали.

Важное условие функционирования АБД НББР – возможность взаимодействия со смежными автоматизированными системами вагонного хозяйства, такими, как автоматизированный банк данных парка грузовых вагонов, автоматизированная система учёта комплектации грузовых вагонов, автоматизированная система ведения электронного паспорта грузового вагона.

http://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner