19 сентября 2018

Дискуссия вокруг колеса

 

"Объединенная вагонная компания" (ОВК) отмечает несистемный подход к разработке стандартов в железнодорожной отрасли и сомневается в целесообразности новых стандартов, дублирующих друг друга, заявил "Интерфаксу" представитель ОВК.

Согласно сообщению НП "Объединение производителей железнодорожной техники" (ОПЖТ), в число участников которого входит группа, этот вопрос ее представители подняли на заседании комитета партнерства по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации.

Дискуссия развернулась вокруг предложения внести в программу стандартизации ОПЖТ на 2018 г. разработку стандарта ГОСТ Р "Колеса железнодорожного грузового подвижного состава колеи 1520 мм. Требования безопасности и методы контроля". В этой связи представители "Объединенной вагонной компании" отметили, что кроме этого проекта разрабатываются такие стандарты, как ГОСТ "Колеса цельнокатаные и бандажи колесных пар подвижного состава. Методы неразрушающего контроля" и ГОСТ "Колеса для колесных пар железнодорожных грузовых вагонов. Требования к показателям надежности. Методы определения показателей надежности". "Эти документы фактически представляют собой разрозненные части единого документа – стандарта общих технических условий. Кроме того, сейчас действует межгосударственный стандарт ГОСТ 10791-2011 "Колеса цельнокатаные. Технические условия", – пояснил "Интерфаксу" представитель ОВК.

В заседании участвовали специалисты АО "Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) и АО "Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава" (ВНИКТИ, обе структуры подконтрольны ОАО "Российские железные дороги"), ООО "Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий" (актив ОВК), АО "Выксунский металлургический завод" (ВМЗ, Нижегородская обл., входит в состав "Объединенной металлургической компании").

В программу стандартизации ОПЖТ на 2018 г. – 16 тем переходят с 2016 г. и 10 – с 2017 г., уточнило объединение. В планах на 2018 г. – 14 новых предложений, среди которых – разработка стандарта по соединению сварных элементов в кузовах из алюминиевых сплавов и по полупроводниковым преобразователям для дизельного подвижного состава. В ходе заседания вице-президент Владимир Матюшин отметил, что комитет будет строго следить за сроками выполнения этапов разработки стандартов.

При этом замглавы отдела стандартизации и технического регулирования ВНИИЖТ Антон Петросян отметил, что разработка ряда документов отстает от намеченного графика. В частности, по его словам, задерживается внесение изменений в ГОСТ по техническим условиям на колеса цельнокатаные и технические требования к тормозным системам грузовых вагонов.

Специалисты ВНИКТИ обратили внимание на то, что нередки случаи, когда замечания к проектам стандартов предоставляются интересантами уже после публичного обсуждения проекта, что затрудняет экспертизу. Руководитель направления в области технического регулирования, стандартизации и метрологии ОПЖТ Андрей Смыков, курирующий работу комитета, говоря о программе стандартизации на 2019 г., попросил производителей прислать предложения о разработке новых стандартов до 1 октября.

В. Матюшин также отметил, что существуют проблемы с разработкой стандартов на инновационную продукцию, поскольку при ее производстве изготовитель должен представить обоснования безопасности. "Главная трудность заключается в том, что данные о разработке являются конфиденциальными, и производитель не может до ее завершения представить проект стандарта на эту продукцию", – говорится в сообщении.

"Объединенная вагонная компания" управляет вагоностроительными производствами в Тихвине, вагоноремонтным предприятием "Титран-Экспресс", инжиниринговым центром, оператором Unicon 1520, занимается выпуском компонентов для подвижного состава. Крупнейшим владельцем ОВК является ПАО "Банк "ФК Открытие" (находится под контролем Центрального банка РФ) с долей 24,3%. УК "Север Эссет Менеджмент" (в том числе управляет средствами НПФ "Будущее") принадлежит 19,2%.

Еще 9,5% акций – у структуры группы "ИСТ" – ICT Group Ltd. 7,9% акций владеет АО "Открытие Холдинг" (актив бывших владельцев ФК "Открытие" Вадима Беляева и его партнеров), 5,7% – ПАО "Сафмар Финансовые инвестиции" (через подконтрольные НПФы). 5,4% акций – у "прочих стратегических инвесторов", 0,9% – у топ-менеджмента. Free float составляет 27%.

*****

Объединение производителей железнодорожной техники как некоммерческое партнерство создано для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей – РЖД и крупнейшие компании этой сферы. Сейчас в состав ОПЖТ входит более сотни российских и зарубежных предприятий, на долю которых приходится около 90% производства железнодорожной продукции в стране.

ИА "Интерфакс"

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner