17 сентября 2018

Инновационные вагоны в зоне риска

Крупнейшие собственники подвижного состава выражают обеспокоенность в части организации сервисного обслуживания кассетных подшипников инновационных вагонов.

В частности, АО «ПГК» направило в НП «ОПЖТ» следующее обращение:

«В 2017 году АО «ПГК» приобрело у АО «НПК «Уралвагонзавод» 7000 инновационных полувагонов модели 12-196-02 с осевой нагрузкой 25 т/ось из 13306 полувагонов данной модели, произведенных в этом же году. Все вагоны модели 12-196-02 оборудованы кассетными подшипниками. На сети железных дорог эксплуатируется всех форм собственности 94997 инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс. В ближайшей перспективе назревает серьезная проблема в части организации сервисного обслуживания кассетных подшипников, установленных под приобретенный подвижной состав, как вагонов АО «ПГК», так и вагонов иной собственности. Межремонтный интервал подшипников ЕПК-Бренко составляет 8 лет, а подшипников SKF - 8 лет или 800 000 км. После чего подшипники подлежат ремонту.

По экспертной оценке АО «ПГК», при условии сохранения текущего уровня пробега инновационного подвижного состава, массовая необходимость операторов в ремонте кассетных подшипников возникнет уже через 5-6 лет. Однако на сети железных дорог России отсутствует сеть сервисных центров по гарантийному обслуживанию и ремонту кассетных подшипников производителей ЕПКБренко и SKF. Ремонт возможен только на заводах производителей, т.е. в г.г. Тверь и Саратов. В связи с тем, что места массовой погрузки полувагонов находятся в ЗападноСибирском регионе с отправкой на портовые дороги, такие как Дальневосточная и Октябрьская, то доставка ремонтных подшипников на заводы-производители потребует дополнительных временных и финансовых затрат. При имеющихся на текущий момент ограниченных мощностях производителей кассетных подшипников ремонт подшипников в расчёте на 10 000 полувагонов может затянуться на 4-6 лет, что повлечет за собой сбой в ритмичной работе станций и вагоноремонтных депо из-за большого количества простаивающих вагонов.

Другими словами, при непринятии мер, в течение 2023-2024 гг. возможна остановка эксплуатации всего парка инновационных вагонов».

В связи с эти АО «ПГК» просит НП «ОПЖТ» провести совместное совещание по обозначенной проблеме с представителями вагоностроительных, вагоноремонтных предприятий, изготовителей подшипников, ОАО «РЖД», а также операторского сообщества, для выработки мер по стабилизации положения.

Данный вопрос был рассмотрен на последнем заседании Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ». С докладом «О проблемах сервисного обслуживания инновационных вагонов» выступил Игорь Иванов, секретарь Подкомитета по ремонту вагонов НП «ОПЖТ», помощник генерального директора АО «Вагоноремонтная компания-3».

Он отметил, что у изготовителей не хватает мощностей для ремонта подшипников, тогда как их замена требуется каждые пять-шесть лет. Игорь Иванов напомнил, что в ходе заседания подкомитета по ремонту, состоявшегося ранее, были приняты следующие решения: продолжить проведение добровольной сертификации вагоноремонтных предприятий; разработать инструкцию по монтажу/демонтажу кассетных подшипников; продлить апробацию проекта документа «Порядок проведения расследования отцепки грузового вагона по причинам неисправности буксовых узлов колёсных пар грузовых вагонов, оснащенных коническими подшипниками кассетного типа SKF, Timken, EPK-Brenco в условиях вагоноремонтного предприятия».

Также были представлены следующие меры, направленные на решение проблемы:

- на первоначальном этапе необходима проработка вопросов между владельцами вагонов и вагоноремонтными предприятиями по наличию исправных подшипников для планового ремонта вагонов. Соответствующее обращение будет направлено в СРО СОЖТ.

- последующая работа будет осуществляться на двусторонней договорной основе между изготовителями подшипников, организациями владельцами вагонов и вагоноремонтными организациями вне НП «ОПЖТ».

 

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    12-196-02   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner