11 сентября 2018

Как аукнется, так и откликнется

Руслан Агевин, заместитель начальника Южного УГЖДН Ространснадзора (Ростов-на-Дону)

Южным управлением государственного железнодорожного надзора, в соответствии с утвержденным Генеральной прокуратурой РФ планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в мае проведена проверка в отношении Открытого акционерного общества «Российские железнодорожные дороги» - Приволжской дирекции инфраструктуры.

В ходе проверки было выявлено 754 нарушения по текущему содержанию железнодорожных переводов, нарушения технологии обслуживания подвижного состава, была запрещена эксплуатация 71 стрелочного перевода, 26 железнодорожных путей, в 142 случаях потребовалось ограничивать скорость движения поездов. Наиболее частые нарушения, выявленные по текущему содержанию пути: кустовая гнилость брусьев на стрелочных переводах; выплески; расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм; вертикальные и горизонтальные ступеньки более 3мм; отставание остряков от рамного рельса на 4 мм и более, измеряемое против первой тяги; износ сердечника и усовика крестовины и т.д. Все эти нарушения угрожают безопасности движения и требуют запрета эксплуатации или ограничений скорости. Выявленные нарушения свидетельствуют о снижении контроля со стороны руководителей дистанций пути за работой дорожных мастеров, бригадиров пути. О неудовлетворительном текущем содержании пути свидетельствуют следующие допущенные транспортные происшествия.

15 апреля 2018 года при отправлении с 4-го Б пути станции Себряково, допущен схож 6 вагонов. При осмотре и промерах на двойном перекрестном стрелочном переводе выявлены нарушения требований Инструкции МПС России от 01.07.2000 № ЦП-774, послужившие причиной транспортного происшествия. Сход вагонов произошел из-за отставания левого остряка стрелки от рамного рельса на 5 мм.

25 марта 2018 года в 16 часов 08 минут на станции Зензели Астраханского территориального управления в составе грузового поезда допущен сход 640го с головы грузового груженного вагона-цистерн всеми колесными парами с наклоном под углом 45 градусов и нарушением габарита подвижного состава.

При проварах стрелочного перевода № 11 выявлен боковой износ правого рамного рельса в острие остряка 8 мм (при максимально допустимом износе не более 8 мм).

При осмотре вагона установлено, что при проведении деповского ремонта в сентябре 2017 года в ООО «ВагонДорМаш» допущены нарушения, послужившие причиной транспортного происшествия: по результатам замеров первой по ходу движения колесной пары при нулевом прокате разница диаметров колес, насаженных на ось, составила 2,5 мм при номере не более 0,5 мм; смещение котла цистерны в левую сторону по ходу движения первой тележки составило 50 мм (при номере не более 45мм)

Гребень правого колеса колесной пары в вершинной части имеет опасную форму – «острую грань», но с 1 января 2018 года браковочным является остроконечный накат, находящийся остроконечный накат, находящийся в рабочей части гребня колеса в зоне 2 мм от вершины гребня и 13мм от поверхности который определяется приспособлением Т 1436.000 ПС и соответственно под классификацию «остроконечный накат» гребня не попадет.

Сход вагона в составе поезда произошел вследствие взаимодействия опасной формы гребня правого колеса первой по ходу движения колесной пары с правым рамным рельсом стрелочного перевода № 11, имеющим максимально доступными износ в районе остряка 8 мм.

Случай отнесен по ответственности за вагоноремонтным депо, но нужно учитывать и техническое состояние стрелочного перевода, где износ остряка составил предельное значение 8 мм.

До 1 января 2018 года работники вагонного хозяйства при осмотре вагонов на ПТО могли визуально определять остроконечный накат колеса вагона и запрещать его эксплуатацию. В этом случае отступления от технических норм при деповском ремонте вагона и предельно допустимые отступления от норм содержания в стрелочном переводе повлекли за собой сход вагонов.

Несмотря на то, что на дорогах службой пути, ревизорским аппаратом и т.д. проводятся комиссионные осмотры под председательством дирекции инфраструктуры, 31 мая 2018 года в 23 часа 15 мин на станции им. Максима Горького при про\приеме грузового поезда на стрелочном переводе №69 допущен сход с рельсов колесных пар двух вагонов по причине неудовлетворительного содержания стрелочного перевода: бокового износа левого рамного рельса стрелки у острия остряка 10 мм( при браковочном параметре более 8мм); бокового износа левого остряка 8 мм(при браковочном параметре более 8мм).

На некоторых станциях Приволжской железной дороги выявлены факторы недостаточного контроля со стороны начальников станции за устранением нарушений, выявленных при комиссионных месячных осмотрах, на некоторых станциях такие осмотры проводятся на низком уровне, нарушения выявляются однотипные (смазать башмаки, подтянуть болты и т.д). Можно вспомнить времена, когда начальник станции «командовал» всеми смежными службами, контролировал все осмотры и мог принять действенные меры, так как с него спрашивали за текущее содержание путевого хозяйства.

Худшее положение с содержанием железнодорожных путей выявлено на нескольких стронциях: Котельниково- выявлены нарушения, где требовалось принятие запретных мер (на 2 стрелочных перевода расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1470 мм по боковому направлению; просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой левого остряка более 6мм); Волгоград-1 выявлены горизонтальные и вертикальные ступеньки более 3мм, кустовая гнилость шпал с выходом из реборд подкладок; аналогичные нарушения на станциях Иловля-1,Белушкино,Липки; Максима Горькогоо; Гумрак; Разгуляевка; Волжский; Анисовка; Зензеватка.

Приволжская железная дорога проводит большую работу по капитальному и среднему ремонтам пути, но руководители дистанций пути в ожидании проведения этих работ уделяют недостаточно внимание текущим содержанию пути, прибегая только к ограничению скорости движения. Как показала проверка, и такие ограничения скорости выдаются на всегда.

При проверки вывалены нарушения по содержанию железнодорожных переездов на станциях Котлубань; Качалино; Липовский; Разгуляевка; им. Максима Горького- на подходах к железнодорожным переездам проезжая часть имеет просадки, выбоины и иные поведения, затрудняющие движения транспортных средств   с разрешенной правилами дорожного движения скоростью; отсутствуют водоотводные лотки, в результате чего на переездах загрязняется балласт, появляются выплески и просадки; на некоторых переездах отсутствуют запасные горизонтально-поворотные шлагбаумы ручного действия.

Требования к содержанию железнодорожных переездов четко прописаны в нормативных документах «Условия эксплуатации железнодорожных переездов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2015г. № 237 и в Приложении №1 к Правилам технической эксплуатации железных дорог РФ, тверженых приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 г. № 286. Которые обязаны соблюдать и выполнять владельцы железнодорожных переездов.

Все эти нарушения выявлены после комиссионных осмотров переездов с участием администраций городов и поселений, работников ГБДД, владельцев автомобильных дорог, когда возникают длительные «пробки» на железнодорожных переездах из-за снижения скорости автотранспорта.

По результатам проверки Приволжской железной дороги и ОАО «РЖД» направлено предписание для принятия мер: более 80 работников Приволжской дирекции инфраструктуры привлечены к административной ответственности.

Все вышесказанные случаи транспортных происшествий доказывают, что на Приволжской железной дороге есть над чем работать, руководству необходимо принимать кардинальные решения, менять систему, которая сложилась на дороге и негативно влияет на безопасности движения. При проверке Приволжской дирекции инфраструктуры непосредственные работники дистанций пути (старшие мастера, бригадиры) в беседе говорили о нехватке механизированных средств, о недостаточном количестве монтеров пути, что непосредственно сказывается на ежедневном текущем содержании путей.

Хочется надеяться, что руководство дирекции инфраструктуры сделает выводы о сложившейся ситуации ан дороге, примет все меры к приведению железнодорожной инфраструктуры в соответствие с нормами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, тем самым уменьшив риск, приводящие к транспортным происшествиями.

РСП ЭКСПЕРТ

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner