НОВОСТИ
21 августа 2018

"Благосостояние" рассматривает вариант продажи "ТрансФин-М"

"Благосостояние" рассматривает вариант продажи "ТрансФин-М"

Около 85% лизингового портфеля ПАО "ТрансФин-М" (ТФМ) приходится на грузовые вагоны, говорится в сообщении ТФМ.

"Стратегия компании фокусируется на финансировании клиентов железнодорожной отрасли и отраслей, поставляющих грузы на железную дорогу", – отмечает компания.

"В 2017 и 2018 гг. на рынке грузовых железнодорожных перевозок происходит значительный рост доходности практически по всем типам подвижного состава. Благодаря этому, а также комфортным ставкам по привлекаемым финансовым ресурсам "ТрансФин-М" демонстрирует рост прибыльности по РСБУ", – отметил в этой связи генеральный директор ТФМ Дмитрий Зотов, слова которого приводятся в сообщении.

"Модель бизнеса компании, включающая в себя как финансовый лизинг и аренду, так и самостоятельное оперирование подвижным составом, позволяет сохранять устойчивый денежный поток по лизинговому портфелю в период рыночных колебаний, а на этапе "высокого рынка" – максимизировать доходность", – добавил он.

Чистая прибыль "ТрансФин-М" по РСБУ в I полугодии 2018 г., согласно сообщению, выросла на 62% по сравнению с тем же периодом 2017 г., до 873,6 млн руб., выручка – на 28%, до 20,2 млрд руб., валовая прибыль – на 43%, до 11,1 млрд руб., активы – на 19%, до 160,3 млрд руб. Размер собственных средств ТФМ с учетом накопленной прибыли по итогам 6 месяцев 2018 г. составляет 17,7 млрд руб., что на 70% больше, чем годом ранее. Достаточность собственного капитала с учетом конвертируемых облигаций – 15,4%.

"ТрансФин-М" занимается лизингом транспортных средств, производственного оборудования, спецтехники, коммерческой недвижимости. Компания подконтрольна НПФ "Благосостояние", среди учредителей которого – "Российские железные дороги". В парке ТФМ – более 63 тыс. вагонов (стоимостью около 100 млрд руб.). Основная часть – полувагоны (40 тыс.). Кроме того, согласно сайту компании, у нее около 6 тыс. платформ (фитинговых, лесовозных, универсальных, трубовозов), примерно 4 тыс. крытых вагонов и 10 тыс. вагонов других типов (включая цистерны, хопперы, автомобилевозы). Примерно половина парка задействована в лизинговом бизнесе, остальные – в операторском.

Замглавы РЖД Андрей Старков (курирует вопросы корпоративного управления и распоряжения имуществом) заявлял, что "Благосостояние" рассматривает вариант продажи "ТрансФин-М". При этом источник, знакомый с деятельностью "ТрансФин-М", ранее сообщал "Интерфаксу", что оферты получили как крупнейшие железнодорожные операторы РФ – АО "Первая грузовая компания" (ПГК, актив Владимира Лисина) и АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" "Российских железных дорог") – так и лизинговые структуры крупных финансовых организаций РФ.

Согласно материалам оферты, с которыми ознакомилось агентства, потенциальным покупателям предлагается "контрольный пакет или 100% акций" "ТрансФин-М". В апреле-мае организаторы продажи "ТрансФин-М" делали предварительную оценку рынка и возможного профиля сделки, а также рыночной стоимости актива. Переговоры с покупателями и структурирование сделки предполагается провести до августа, закрыть ее – до ноября.

Источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью ТФМ, говоря о причинах продажи, отмечал, что в соответствии с поправками в законодательство с 1 января 2019 г. должно пройти акционирование "Благосостояния". В результате существенная задолженность ряда активов, в том числе "ТрансФин-М" может ухудшить долговые метрики железнодорожной группы (по итогам 2017 г. на фоне высокой EBITDA ее соотношение с чистым долгом по МСФО было ниже 2, финансовая стратегия предполагает его сохранение в пределах 2,5).

Обязательства ТФМ диверсифицированы по источникам. На рыночные облигации (в том числе конвертируемые в акции) приходится 23 млрд руб., на рублевые бонды, размещенные в пользу негосударственных пенсионных фондов – 46 млрд руб., на кредиты – 23 млрд руб. (кредиторами выступают более десятка банков).

Последним занимается ряд совместных предприятий ТФМ, созданных на паритетных условиях. В частности, у АО "ТФМ-Транс" (СП с ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения") 4,7 тыс. крытых вагонов, 1,25 тыс. полувагонов, 1,5 тыс. цистерн и порядка 200 фитинговых платформ. У АО "ТФМ-Гарант" (совместное предприятие с ООО "Трубная транспортная компания" группы Rail Garant) – 1,1 тыс. хопперов-цементовозов.

Еще одно СП – ЗАО "ТФМ-Транссервис" – создано со структурами совладельца "Евразийского трубопроводного консорциума" Александра Карманова (у компании нет официального сайта). По словам источника "Интерфакса", "ТрансФин-М" выкупает доли партнеров в этих совместных предприятиях, и ко времени совершения сделки лизинговая компания будет владеть 100% в этих структурах. Также у ТФМ имеется развитая материально-техническая база по текущему содержанию и ремонту подвижного состава.

В то же время, в рамках диверсификации бизнеса в последние годы "ТрансФин-М" активного входил в другие сегменты, в частности, в сферу лизинга спецтехники для добычи полезных ископаемых (в портфеле – более 200 единиц на 10 млрд руб.), недвижимости (2 объекта), водных судов (14 шт. общей стоимостью 5 млрд руб.), авиатехники (3 самолета и 6 вертолетов), комплексов нефтепереработки. Эти активы также входят в периметр сделки, сообщил собеседник агентства.

ИА "Интерфакс"

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner