19 августа 2018

Краткие итоги работы АО «ВРК-1» в 2017 году

Краткие итоги работы АО «ВРК-1» в 2017 году (информация из годового отчета компании за 2017 год).

По итогам отчетного 2017 года доля АО «ВРК-1» на российском ремонтном рынке составила 19,52% (плановые виды ремонта), что обеспечило ей лидирующие позиции среди конкурентов. В целом за отчетный год вагоноремонтными предприятиями АО «ВРК-1» полностью выполнен установленный бюджет производства.

В отчетном году вагоноремонтными предприятиями АО «ВРК-1» из плановых видов ремонта выпущено 88 231 вагон при установленном бюджетном задании 88 000 вагонов (+231 вагон, или +0,26%). По сравнению с уровнем 2016 года, плановый ремонт по всей сети железных дорог в 2017 году характеризовался увеличением объемов капитального ремонта вагонов и снижением доли деповского ремонта, что связано с ростом спроса на грузовые вагоны и повышенным образованием вагонов капитального ремонта.

Рассматривая показатели АО «ВРК-1» по обеспечению безопасности движения поездов, необходимо отметить, что в 2017 году достигнуто снижение количества событий на 48,7% относительно значений 2016 года (281/548).

353,3 млн. руб. составили чистая прибыль в отчетном году при плане чистой прибыли 350,1 млн руб. Рентабельность по чистой прибыли составила 1,8%.

19,3 млр. руб. составили доходы по итогам отчетного периода, что на 7 665,1 млн руб. больше, чем в 2016 году (факт 2016 года – 11 700,6 млн руб.).

Среднесписочная численность работников за 2017 год в целом по Компании составила 8 816 чел., что меньше плана на 238 чел. (план – 9 054 чел.). К прошлому году численность работников увеличилась на 323 чел., (факт 2016 года – 8 493 чел.).

Ключевые события 2017 года

1.ПОДТВЕРЖДЕНИЕ УСЛОВНОГО НОМЕРА КЛЕЙМЕНИЯ

В рамках исполнения требований ФАЖТ в 2017 году проведен плановый контроль 17 обособленных структурных подразделений АО «ВРК-1 с последующим оформлением Свидетельств Росжелдора. Еще 22 обособленных структурных подразделения АО «ВРК-1» получили Свидетельства в 2016 году.

По результатам проведенной работы, до 01.01.2018 года все обособленные структурные подразделения АО «ВРК-1» получили Свидетельства о присвоении клейма, а также удостоверения аттестации производственных участков, выданные Росжелдором, и осуществляют деятельность на законных основаниях.

2.СЕРТИФИКАЦИЯ НОВОЙ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ РУ1Ш-957-Г

В 2017 году проведена сертификация новой колесной пары РУ1Ш-957-Г в ВКМ Тайга.

По состоянию на 01.01.2018 года 4-е предприятия ВРК-1 имеют право формирования новых колесных пар на оси РУ1Ш: ВКМ Тайга, Иртышское, Батайск, Горький-Сортировочный.

В 2018 году планируется пройти сертификацию производства колесной пары РУ1Ш-957-Г еще в 6 ВКМ: Тосно, Нижнеудинск, Брянск-Льговский, Уссурийск, Свердловск-Сортировочный, Магнитогорск.

3.СОЗДАНИЕ СЕРВИСНЫХ ЦЕНТРОВ ПО РЕМОНТУ КОЛЕСНЫХ ПАР С КАССЕТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ

В 2017 году в рамках организации сервисных центров по ремонту колесных пар грузовых вагонов, оборудованных коническими подшипниками кассетного типа, представителями заводов изготовителей Тимкен, Бренко, СКФ совместно с АО «ВРК-1» проведена работа по авторизации вагонных ремонтных депо Магнитогорск, Ленинск – Кузнецкий, Хабаровск, Тосно и Сольвычегодск.

4.АВТОРИЗАЦИЯ ВАГОНОРЕМОНТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ПРАВО РЕМОНТА ИННОВАЦИОННЫХ ВАГОНОВ

В 2017 году проведена авторизация на право проведения плановых ремонтов инновационных вагонов постройки УВЗ модели 12-196-01 на 19 предприятиях АО «ВРК-1». На сегодняшний день на ремонт полувагонов 12-196-01 авторизированы 27 вагоноремонтных предприятий АО «ВРК-1» (из 30 подобных предприятий по всей сети РЖД), что дает АО «ВРК-1» неоспоримые преимущества по ремонту инновационных вагонов. 

В 2017 году организована работа по расширению сети сервисных центров для обслуживания инновационных грузовых вагонов постройки АО «ТВСЗ»: дополнительно созданы 4 сервисных центра на базе ВЧДр (Омск Сортировочный, Лянгасово, Ленинск-Кузнецкий, Саратов).

Кроме того, продолжили работу сервисные центры в Хабаровске, Улан-Удэ, Инской, Свердловске-Сортировочном, Батайске, Горьком-Сортировочном, Вологде, Иланской, Тайшете, Санкт – Петербурге – Московском - Сортировочном, Пскове (ВКМ Новосокольники).

На сегодняшний день всего функционирует 15 таких центров на базе предприятий АО «ВРК-1».

Для организации работ по проведению плановых видов ремонта инновационных вагонов производства АО «ТВСЗ», укомплектованных тележками моделей 18-9810 и 18-9855, специалистами АО «ТВСЗ» проведена авторизация, а также аттестация производственных участков ВЧДР Ленинск-Кузнецкий Регистром сертификации.

5.СИСТЕМА КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

В целях организации системы внутреннего контроля качества при ремонте грузовых вагонов в обособленных структурных подразделениях АО «ВРК-1» организовано функционирование секторов технического контроля, в которые вошли приемщики вагонов и инженерные работники, курирующие вопросы безопасности движения и качества ремонта.

В рамках реализации процедуры приемочного контроля в обособленных структурных подразделениях АО «ВРК-1» определены точки контроля при проведении ремонта деталей и узлов грузовых вагонов, распределенные по производственным участкам. Данная мера позволит оперативно реагировать на низкое качество ремонта и выстраивать барьерные функции, предотвращающие попадание некачественной продукции на инфраструктуру.

Кроме того, для минимизации отказов в работе из-за технических неисправностей буксовых узлов колесных пар разработаны «Стандартные операционные процедуры» по ремонту буксовых узлов, охватывающие основные «дефектоносные» операции при ремонте данного узла.

6.МОДЕРНИЗАЦИЯ КОЛЕСО-ТОКАРНЫХ СТАНКОВ

В настоящее время на предприятиях АО «ВРК-1» эксплуатируются 140 колесотокарных станков различных моделей. Средний износ парка станков составляет 72%. Из-за высокой степени физического износа производительность оборудования значительно ниже паспортных характеристик, в результате необходимое качество обточки колесной пары не может быть обеспечено в полной мере. Кроме того, для поддержания работоспособности колесотокарных станков требуются постоянные денежные вложения.

Для улучшения состояния станочного парка Обществом разработана программа модернизации колесотокарных станков до 2020 года: 5 единиц в 2016 году, 12 единиц в 2017 и 10 единиц с 2018 по 2020 год.

В 2016 году был произведен капитальный ремонт с модернизацией 5 станков на общую сумму 59,2 млн. руб. для ВЧДР Тайга, Сольвычегодск, Иланская, Улан-Удэ, Инская.

В 2017 году были выполнены работы по капитальному ремонту и модернизации 12 станков на общую сумму 161,03 млн. руб. без НДС для ВЧДР Петрозаводск, Тосно, Свердловск-Сорт., Ленинск-Кузнецкий, Нижнеудинск, Лянгасово, Воскресенск, Батайск, Стойленская, Хабаровск, Ишим, Пенза.

Реализация данных проектов в 2016-2017 годах позволила:

– улучшить технико-коммерческие характеристики колесотокарных станков;

– восстановить ресурс колесотокарных станков за счет замены узлов более современными в результате проведения работ по модернизации;

– обеспечить требования технологического процесса и повысить качество ремонта колесных пар.

7.РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВАРЕКС

В 2017 году в системе Варекс были выполнены следующие работы:

• Внедрение Единого передаточного документа (ЕПД), что позволило снизить налоговые риски и издержки, связанные с формированием и пересылкой первичных документов;

• Комплексное развитие корпоративной системы ВАРЕКС как инструмента

контроля и оперативного управления внутренними бизнес-процессами Компании;

• Качественное и стабильное предоставление каталога ИТ - услуг и сервисов как внешним пользователям, так и внутренним.

 

Дополнительная информация

Характеристика соответствующего вагон(а/ов):    12-196-01   

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner