НОВОСТИ
16 августа 2018

Рыбное хозяйство: оценка объемов производства и перевозок

Доклад Зам. гендиректора ИПЕМ на семинаре «Как выиграть на рынке рефперевозок в условиях нормативных изменений и дефицита парка?» (26 июля 2018 года, организатор журнал «РЖД-Партнер») на тему «Оценка объемов производства и перевозок рыбопродукции».

Для перевозки скоропортящихся грузов, в том числе свежемороженой рыбы, на железной дороге используются несколько видов специализированного парка, в том числе рефсекции и рефконтейнеры. Преимуществами рефконтейнеров являются возможность использования в мультимодальных перевозках, простота операций погрузки/выгрузки и возможность перевозить небольшие объемы грузов. Преимуществами рефсекций выступают большая грузоподъемность и автономность.

«Если говорить о будущем рефрижераторного парка, то я бы хотел поднять вопрос: какая технология выгоднее с точки зрения работы железнодорожного транспорта - перевозка свежемороженой рыбы рефсекциями или рефконтейнерами?, - отметил Владимир Савчук. - Например, если рефрижераторный поезд состоит из рефсекций, то он везет на 22% больше рыбопродукции, чем поезд, состоящий из сцепов с рефконтейнерами, а разница в тарифной выручке составляет также около 25% в пользу рефсекций. При этом нужно учитывать пропускные возможности инфраструктуры ОАО «РЖД».

Основные тезисы выступления:

- За последние 5 лет рефрижераторный парк сократился в 2-2,2 раза и продолжает сокращаться. На данный момент отсутствует системный подход к развитию рефрижераторного парка.

- Железнодорожный транспорт на коротких и средних расстояниях перевозок рыбопродукции проигрывает конкуренцию альтернативным видам транспорта, в первую очередь, автомобильному.

- Для привлечения частных инвестиций необходимо установить долгосрочные правила функционирования и регулирования на рынке рефперевозок, так как он характеризуется высокими требованиями к капитальным затратам, длинными сроками окупаемости и высокими операционными затратами.

- При формировании тарифной политики, в том числе при утверждении тарифных скидок, необходимо учитывать совокупные финансово-экономические эффекты не только для владельцев подвижного состава, эффективности использования дорогостоящей инфраструктуры, но и для экономики в целом.

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner