14 августа 2018

Рама non grata

 

Железнодорожная администрация АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ) направила письмо в Министерство по инвестициям и развитию (МИР) РК с просьбой посодействовать выведению из эксплуатации боковых рам тележек грузовых вагонов, произведенных на мощностях ЧОА «Азовэлектросталь» в 2009 году. 

Напомним, излом именно такой запчасти, согласно результатам проведенного расследования, стал причиной схода вагонов, произошедшего 31 июля 2018 года на участке Кашкантениз – Жастар Джамбульского отделения КТЖ. В результате схода никто не пострадал, однако из-за вынужденного затора на станции Сарышаган задержали движение пяти пассажирских поездов. Виновником схода признали операторскую компанию – владельца вагона, на котором была установлена изломавшаяся рама, ТОО «Исткомтранс». 
«Практика использования этих деталей частными операторами продолжается по настоящее время. В силу отсутствия распоряжения уполномоченного органа КТЖ не может принимать какие-либо меры по запрету использования этих боковых рам частными операторами», – сообщили в компании. Согласно приказу МИР «Об утверждении Правил бе-зопасности на железнодорожном транспорте» мы внесли представление об изъятии из эксплуатации боковых рам, изготовленных в 2009 году заводом «Азовэлектросталь». Что касается расходов, которые уже понесло и понесет КТЖ в результате инцидента, то они будут предъявлены владельцу вагона в полном объеме. А он уже волен перепредъявлять их заводу-изготовителю», – подчеркнул вице-президент по безопасности КТЖ Марат Шакенов. 

Он также отметил, что профилактические работы проводятся ежедневно на всех составах. 

В ТОО «Исткомтранс» воздержались от комментариев на предложенную тему. 

Отметим, что по состоянию на 2 августа в АО «Пассажирские перевозки» (дочернее предприятие КТЖ) обратились порядка 1,4 тыс. пассажиров задержанных поездов. 
«По правилам перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа пассажирам выплачивается компенсация в размере 3% за каждый час задержки, но не более цены за билет. На сегодняшний день уже возмещено 4,5 млн тенге (порядка $12,91 тыс.)», – сообщил председатель правления АО «Пассажирские перевозки» Арман Султанов. 

В ЧАО «Азовэлектросталь» отметили, что предприятие готово к всестороннему сотрудничеству в объективном расследовании инцидента. 
«Для расследования причин схода вагонов создана специальная комиссия. В ее работе примут участие уполномоченные представители ЧАО «Азовэлектросталь», которые сразу вылетели к месту происшествия. В настоящее время они уже находятся на территории Казахстана и следуют к месту работы. На сегодняшний день можно с определенностью сказать следующее. В доступных материалах названы предварительные причины схода – излом рамы боковой вагона, собственником которого является казахстанская компания «Исткомтранс». О причинах излома рамы боковой можно будет достоверно сказать только после проведения ряда экспертных мероприятий, предусмотренных процедурой проведения расследований такого рода. И окончательный вердикт в отношении причин инцидента будет вынесен комиссией по окончании расследования. Работа уже ведется», – подчеркнул генеральный директор «Азовэлектростали» Алексей Попов. 

http://www.gudok.ru/

 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner