Перевод вагонов на кассетные подшипники
На сети эксплуатируются два типа вагонов – на буксовых узлах с цилиндрическими и с кассетными подшипниками. Последних – всего лишь 9,9% от всего парка (107,6 тыс из 1,093 млн грузовых вагонов), сообщил собравшимся вице-президент НП «ОПЖТ», председатель Комитета по грузовому подвижному составу, президент АО «СГ-транс» Сергей Калетин.
Вагоны с цилиндрическими подшипниками ломаются гораздо чаще – практически 50% отказов и 90% нарушений, связанных с безопасностью движения, связаны с неисправностями буксового узла на этих подшипниках. На эти вагоны приходится не меньше 35 тыс. отцепок в ТР-2 в год.
С вагонами на кассетных подшипниках такое происходит в несколько раз реже. Их межсервисный интервал равен 800 тыс. км, а полный срок службы – 16 лет или 1,6 млн. км. Поэтому, заключил Сергей Калетин, необходима программа перевода буксовых узлов на кассетные подшипники.
«В настоящее время в год 130 тысяч вагонов проходят капремонт, - сказал Сергей Калетин, - если мы начнем менять на них на всех буксовые узлы на кассетные подшипники, нам потребуется 8 лет. Китай перешел на них за три года. Необходима государственная программа по поддержке перевода грузового подвижного состава на кассетные подшипники».
За господдержкой программы, подчеркнул Сергей Калетин, ОПЖТ намерено обратиться в экспертный совет при комитете Госдумы по поддержке промышленности.
Комментарии