НОВОСТИ
06 августа 2018

Кассетные подшипники должны уменьшить количество отцепок вагонов

3 августа 2018 года состоялось заседание научно-производственного совета НП «ОПЖТ» по вопросу развития отечественной подшипниковой промышленности, обеспечения полного цикла производства и сервисного обслуживания подшипников. Мероприятие прошло под председательством президента НП «ОПЖТ», члена правления ОАО «РЖД», старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» Валентина Гапановича и вице-президента НП «ОПЖТ», президента АО «СГ-транс», председателя Комитета НП «ОПЖТ» по грузовому подвижному составу Сергея Калетина.

В заседании приняли участие: заместитель директора по оперативной работе Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Александр Казаков, заместитель генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК», председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по вагоностроению Дмитрий Лосев, вице-президенты НП «ОПЖТ» Владимир ШнейдмюллерВладимир Матюшин, а также руководители и технические специалисты ведущих предприятий железнодорожной отрасли.

Открывая заседание, Сергей Калетин поздравил участников с наступающим праздником – Днём железнодорожника — и отметил, что участие в мероприятии представителей машиностроительных предприятий и компаний, занятых в производстве подшипников, поможет по-новому взглянуть на перспективы использования подшипников отечественного производства.

Сергей Калетин выступил с докладом о проблемах перевода грузовых вагонов на кассетный подшипник и возможных решениях этой проблемы. В частности, он рассказал об основных преимуществах кассетных подшипников, среди которых – существенное снижение количества отказов технических средств по неисправности буксового узла и количества отцепок вагонов, увеличение гарантийных участков безопасного проследования вагонов, а также снижение количества браков в поездной работе и затрат на обслуживание вагона и подшипников. Докладчик также отметил основные предложения для реализации программы перевода парка грузовых вагонов на подшипники кассетного типа, среди которых – поддержка программы на государственном уровне, а также внесение изменений в нормативные законы и акты, регламентирующие разработку и внедрение новых конструкций вагонов.

Александр Казаков, заместитель директора по оперативной работе Проектно-конструкторского бюро вагонного хозяйства ОАО «РЖД», выступил с анализом работы кассетных подшипников в ОАО «РЖД» и рассказал об основных причинах неисправностей подшипников кассетного типа за 6 месяцев 2018 года.

Сессию докладов продолжило выступление Дмитрия Лосева, заместителя генерального директора по техническому развитию ПАО «НПК ОВК», председателя Подкомитета НП «ОПЖТ» по вагоностроению, с докладом об эксплуатации грузовых вагонов нового поколения, оборудованных подшипниками кассетного типа. Докладчик рассказал об оптимизированном механизме проведения расследований случаев отцепок по неисправностям подшипников кассетного типа и назвал причины отказа подшипников. В частности, одной из таких причин является ненадлежащее хранение и транспортировка колесных пар, оборудованными кассетными подшипниками.

Об организации ремонтных работ кассетных подшипников доложил Александр Волокитин, генеральный директор АО «ВРК-3», председатель Подкомитета НП «ОПЖТ» по ремонту вагонов. В своём выступлении он рассказал о деятельности Подкомитета по ремонту в части работ с кассетными подшипниками и отметил, что Подкомитет провел собственную разработку единой документации по сервису. Уделяя внимание вопросу организации ремонта кассетных подшипников, Александр Волокитин подчеркнул, что данная тема будет рассматриваться на заседании Подкомитета, где будут определены возможности вагоноремонтных предприятий в части ремонта кассетных подшипников.

Начальники лаборатории №605 ФГУП «ВИАМ» Валерий Громов и начальник сектора лаборатории №611 ФГУП «ВИАМ» Галина Железина рассказали о материалах, разработанных ФГУП «ВИАМ» для создания узлов трения и специальных подшипников, в частности об отечественной и зарубежной стали для специальных подшипников, работающих в агрессивных средах и при повышенных температурах.

Галина Железина рассказала об особенностях применения антифрикционных органопластиков для тяжелонагруженных самосмазывающихся узлов трения-скольжения, которые представляют собой полимерные композиционные материалы (в виде покрытия) на основе тканого органического наполнителя и полимерного связующего.

Доклад о разработке состава и ресурсосберегающей технологии производства подшипниковой стали повышенной эксплуатационной стойкости презентовал Георгий Филиппов, директор института качественных сталей ФГУП «ЦНИИчермет им. И.П.Бардина»По его словамактуальность разработки обусловлена следующими факторами: рост нагрузок и скоростей современных машин и механизмов, рост тарифов на теплоэнергоносители и т.д. Докладчик также привел основные результаты работ по созданию составов и ресурсосберегающих технологий производства подшипниковых сталей повышенной эксплуатационной стойкости.

Тему импортозамещения смазок кассетных букс подвижного состава подняли в своем докладе Дмитрий Анохин, генеральный директор ООО «ИНТЕСМО» и Виталий Климович, начальник отдела стратегического маркетинга и развития ООО «ИНТЕСМО. Дмитрий Анохин рассказал о компании ООО «ИНТЕСМО» и об инновационных смазочных материалах для ОАО «РЖД». Содокладчик Виталий Климович уделил внимание характеристикам смазок для подшипников TBU и рассказал об испытательном центре ООО «ИНТЕСМО».

Николай Кузнецов, директор по качеству и сервису ООО «ЕПК – технический директор «Трансолушнз ИНК»и Анатолий Усов, генеральный директор ООО «СКФ», в своих выступлениях поделились информацией о современных технологиях производства подшипников и перспективах их развития. Николай Кузнецов рассказал об основных принципах организации ремонта подшипников ООО «ЕПК-Бренко подшипниковая компания», Анатолий Усов — о производстве буксовых подшипников SKF CTBU на пространстве 1520. Он также представил выводы по работе кассетного подшипника SKF для грузовых вагонов. Докладчик отметил, что необходимо выработать механизм прекращения производства новых вагонов на цилиндрических подшипниках, а также разработать и внедрить программу модернизации существующего парка вагонов с переводом его на кассетные подшипники.

Продолжило тему современных технологий выступление Михаила Горохова, генерального директора ООО «Тимкен-Рус Сервис Компани». В своем докладе он представил основные особенности производства и сервисного обслуживания подшипников ООО «Тимкер-Рус Сервис Компани».

Сессию докладов завершил Сергей Тяпаев, старший инспектор-приемщик Центра технического аудита ОАО «РЖД», выступлением о повышении качества буксовых подшипников на основе гармонизации российских технических требований с передовыми европейскими техническими требованиями.

Подводя итоги заседания, Валентин Гапанович призвал участников мероприятия направлять свои предложения по развитию отечественной подшипниковой промышленности в НП «ОПЖТ» для дальнейшей их передачи на рассмотрение  в Министерство транспорта Российской Федерации. Завершая свое выступление, президент Партнерства  поздравил коллег с наступающим Днём железнодорожника.

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner