45% зерновозов находится в «пенсионном возрасте»
По мнению заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Андрея Старкова, основной проблемой при организации перевозок зерновых грузов по железнодорожной сети является устаревающий парк подвижного состава: при сроке службы таких вагонов в 30 лет 45% парка находится в «пенсионном возрасте» – от 20 до 30 лет.
Данная проблема должна решаться планомерно. В настоящий момент парк зерновозов на сети РЖД насчитывает примерно 34 тыс. единиц. В 2019–2020 годах планируется выбытие по истечении сроков эксплуатации порядка 10 тыс. вагонов. Предполагаемые темпы производства вагонов будут обгонять темпы списания, и парк будет обновляться.
Впрочем, как отмечают некоторые специалисты, основная проблема заключается не столько в малом количестве зерновозов, сколько в их медленном обороте, а также необходимости совершенствования технологии работы с вагонами.
Это заставляет некоторых операторов железнодорожного подвижного состава (к примеру, ГК «Евросиб») перевозить зерновые в контейнерах. Именно поэтому освоение возрастающих объемов должно обеспечиваться с одновременным повышением качества перевозок, подчеркивают в ОАО «РЖД». Для достижения этих целей необходимо продолжать реализацию комплексных инициатив, которые предусматривают внедрение новых технологических решений, сбалансированных с планами по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава.
Комментарии