05 августа 2018

Опасный груз почти приехал

 

Государственное предприятие «Укрвнешпромэкспертиза» (УПЭ) провело специальное расследование для межведомственной комиссии по международной торговле при Министерстве экономического развития и торговли Украины. Контролеры проверили специализированный парк «Укрзализныци» и пришли к выводу, что суммарная стоимость проведения ремонтных работ по восстановлению парка цистерн может составить 183,6 млн грн (около $7 млн). 

Как сообщил «Гудку» заместитель директора ГП «Укрпромвнешэкспертиза» по вопросам развития Сергей Поважнюк, по состоянию на июнь 2018 года общее количество специальных цистерн, зарегистрированных на Украине, составляет 272 единицы. 
«Весь вагонный парк этих цистерн очень старый. Они все построены до 1993 года. Таких вагонов порядка 40%. Остальная часть парка построена с 1986 по 1993 год», – пояснил Сергей Поважнюк. 

При этом, как сказано в материалах УПЭ, согласно «Положению о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных к использованию на железнодорожные пути общего пользования в международном сообщении», принятому на 47-м заседании Совета железнодорожного транспорта 23 ноября 2007 года, нормативный срок эксплуатации цистерн для перевозки серной кислоты составляет 18 лет. 

Как объяснил Сергей Поважнюк, кислота – это агрессивное вещество, которое относится к списку особо опасных грузов, и, соответственно, к его перевозке особые требования. Поэтому, учитывая возраст цистерн, половина находится в нерабочем состоянии. 

Сергей Поважнюк отметил, что только 138 цистерн из 272 могут перевозить кислоту. Стоит отметить, что в силу возраста такие цистерны не проходят технический осмотр. Из-за того, что кислота очень опасна, перед каждой подачей на загрузку вагон проходит технический осмотр. «Часто бывают случаи, когда цистерны возвращают обратно, поскольку их нельзя подавать под загрузку. Соответственно, это увеличивает время, потому что их нужно поменять или провести какой-то мелкий ремонт», – добавил топ-менеджер. 

По словам Сергея Поважнюка, международные правила, касающиеся грузовых перевозок, гласят, что эксплуатировать вагоны можно на срок не более полутора нормативного срока эксплуатации. Соответственно, если речь идет о цистернах, этот срок увеличивается до 27 лет. Однако для того, чтобы продолжить пользоваться вагонами, необходимо предоставить капитальный ремонт, который осуществляется на специализированных вагоноремонтных предприятиях. «Проводится диагностика каждого вагона, тщательная экспертиза, и все элементы, которые необходимы, меняют или восстанавливают, – объясняет заместитель директора УЭП, – в том числе проверяются рамы, тележки, металлоконструкции, а также отдельно проводятся осмотр и технический аудит котла цистерны, состояния его внутреннего защитного слоя, чтобы арматура и сливная аппаратура были в рабочем состоянии». 

По словам консультанта «ЦТС-Консалтинг» Павла Руденко, ремонт цистерн, как и любого другого типа вагона, происходит согласно нормативам периодичности производства плановых видов ремонта для грузовых вагонов. Износ парка цистерн на Украине с учетом парка, нормативный срок которого был не продлен или исчерпан, составляет 85%. Эксперт также отметил, что украинские цистерны в большинстве используются для внутренних перевозок и экспорта. 
«По сравнению с 2013 годом, когда был перевезен максимальный за последние годы объем грузов в цистернах в этих направлениях, перевозки в 2017 году упали на 24%, и пока что существующего парка цистерн на Украине достаточно. «Укрзализныця» основной акцент сейчас делает на обновление парка полувагонов и зерновозов», – резюмировал Павел Руденко. 

По мнению Сергея Поважнюка, учитывая, что самые новые цистерны созданы в 1993 году, к 2020 году их нельзя будет эксплуатировать в международном сообщении. Сейчас «Укрзализныця» временно допускает увеличить нормативный срок эксплуатации до двойного периода. «Условно говоря, если у нас 18 лет, то до 36 лет. Это уже как исключение и не выход из ситуации. Единственный выход – это покупка новых цистерн. У нас в стране есть вагоностроительные заводы, которые на сегодняшний день не загружены. 

Я думаю, что вагонный парк необходимо полностью менять, потому что постоянный ремонт ни к чему хорошему не приведет», – пояснил топ-менеджер. Он также добавил, что нужно развивать специализированный бизнес, когда тарифная политика стимулирует бизнес инвестировать в вагоны и вагонный бизнес. Дело в том, что, поскольку новая цистерна для перевозки кислоты стоит порядка $45–50 тыс., то капитально-восстановительный ремонт оценивается примерно в 70% от этой стоимости. Несмотря на то что он дешевле, это в любом случае не новый вагон. «Отремонтированная цистерна сможет прослужить еще семь – девять лет. Не более. Поэтому единственный выход – покупка новых цистерн», – резюмировал Сергей Поважнюк. 

Как сообщает УПЭ, для того чтобы продукт (в данном случае серная кислота) эффективно перевозился, необходимо порядка 200–250 цистерн. Поскольку новый вагон стоит, как было сказано, около $45–50 тыс., требуется примерно $9 млн инвестиций для покупки новых цистерн. Другой вариант, касающийся ремонта вагонов, будет менее затратным. По оценке заместителя директора УЭП, сумма составит порядка $7 млн. Однако, как он отметил, в этом мало смысла, поскольку это все равно старые вагоны: «Лучше инвестировать в новые, которые более надежные, с обновленными механизмами». 

Павел Руденко рассказал, что около половины украинских цистерн принадлежат частным компаниям, поэтому будут отремонтированы за частные средства. 
«Те цистерны, которые принадлежат государству, могут быть отремонтированы как за собственные средства, так и с привлечением частных инвестиций», – пояснил эксперт. Стоит отметить, что, по словам Сергея Поважнюка, на сегодняшний день у «Укрзализныци» уже практически нет своего подвижного состава. Он передан в основном дочерним предприятиям. «Элементарного парка специализированных вагонов нет. Поэтому я думаю, что оплачивать расходы должны либо производители кислоты, чтобы обеспечить продажи, либо специализированные транспортные компании, которые предоставляют услуги по железнодорожным перевозкам», – заключил топ-менеджер. 

http://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner