Контейнеры-цистерны едут в Якутию
АО «АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) заключило с АО «Уралкриомаш» соглашение о приобретении криогенных контейнеров-цистерн для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) модели КЦ.Т75-40/0,8 в количестве четырех единиц. Документ подписали гендиректор Уралкриомаша Дмитрий Скоропупов и глава компании «ЖДЯ» Василий Шимохин. Контракт рассчитан до конца 2018 года.
Последние десятилетия мировой рынок производства и экспорта сжиженного природного газа активно развивается. Ведущие державы – Китай, США, Европейские государства – наращивают долю использования СПГ в структуре энергетики в качестве энергоносителя для объектов промышленности и ЖКХ и моторного топлива. Россия к разработке проектов СПГ приступила не так давно, но их реализация, по оценке специалистов, даст большой экономический эффект. Сжиженный природный газ – криогенный продукт, оборудование для его транспортировки и хранения в мире выпускают единицы предприятий. В России единственное – АО «Уралкриомаш».
Приобретение Железными дорогами Якутии криогенных контейнеров продиктовано необходимостью перевозки СПГ на объекты энерго- и теплоснабжения. Прокладывать газовую трубу в отдаленные и труднодоступные места нерентабельно. На энергоснабжение и отопление с помощью газотурбинных энергоустановок в регионе уже переведены станции Кердем, Нижний Бестях, Олень, Кюргелях, Амга, Болотный, Нерюнгри-Грузовая, в ближайшее время планируется перевод еще пяти объектов. Сжиженный природный газ называют топливом будущего: помимо соответствия высочайшим экологическим стандартам, он экономически эффективен в применении.
Контейнеры-цистерны производства АО «Уралкриомаш» обеспечивают надежность доставки криогенного топлива. Срок бездренажного хранения СПГ моделиКЦ.Т75-40/0,8 составляет 58 дней, что гарантирует полную сохранность продукта при его доставке на большие расстояния и возможность дальнейшего использования контейнера-цистерны как хранилища СПГ. Температурный диапазон эксплуатации – от минус 60 до плюс 50 градусов. Расположение арматурного отсека контейнера-цистерны позволяет производить заправку тягового железнодорожного подвижного состава, например, газотурбовоза, с параллельного железнодорожного пути, причем, не снимая КЦ с платформы. Данное конструктивное преимущество дает возможность использования контейнера-цистерны и в качестве мобильной заправочной станции.
– Мы заключили договор с одним из самых перспективных предприятий и единственным в России производителем криогенных контейнеров-цистерн для перевозки СПГ, – отметил Василий Шимохин.
– Для нас это большой шаг, поскольку Уралвагонзавод известен во всем мире не только созданием инновационной железнодорожной продукции и спецтехники, но и прежде всего высокотехнологичными инновационными продуктами гражданского, специального и военного назначения. Это впечатляет и гарантирует соблюдение максимально высоких требований к перевозке СПГ. Сегодня мы идем по пути пополнения парка ЖДЯ высокотехнологичным подвижным составом.
Комментарии