НОВОСТИ
25 июля 2018

Контейнеры-цистерны едут в Якутию

АО «АК «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) заключило с АО «Уралкриомаш» соглашение о приобретении криогенных контейнеров-цистерн для транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) модели КЦ.Т75-40/0,8 в количестве четырех единиц. Документ подписали гендиректор Уралкриомаша Дмитрий Скоропупов и глава компании «ЖДЯ» Василий Шимохин. Контракт рассчитан до конца 2018 года.

Последние десятилетия мировой рынок производства и экспорта сжиженного природного газа активно развивается. Ведущие державы – Китай, США, Европейские государства – наращивают долю использования СПГ в структуре энергетики в качестве энергоносителя для объектов промышленности и ЖКХ и моторного топлива. Россия к разработке проектов СПГ приступила не так давно, но их реализация, по оценке специалистов, даст большой экономический эффект. Сжиженный природный газ – криогенный продукт, оборудование для его транспортировки и хранения в мире выпускают единицы предприятий. В России единственное – АО «Уралкриомаш».

Приобретение Железными дорогами Якутии криогенных контейнеров продиктовано необходимостью перевозки СПГ на объекты энерго- и теплоснабжения. Прокладывать газовую трубу в отдаленные и труднодоступные места нерентабельно. На энергоснабжение и отопление с помощью газотурбинных энергоустановок в регионе уже переведены станции Кердем, Нижний Бестях, Олень, Кюргелях, Амга, Болотный, Нерюнгри-Грузовая, в ближайшее время планируется перевод еще пяти объектов. Сжиженный природный газ называют топливом будущего: помимо соответствия высочайшим экологическим стандартам, он экономически эффективен в применении.

Контейнеры-цистерны производства АО «Уралкриомаш» обеспечивают надежность доставки криогенного топлива. Срок бездренажного хранения СПГ моделиКЦ.Т75-40/0,8 составляет 58 дней, что гарантирует полную сохранность продукта при его доставке на большие расстояния и возможность дальнейшего использования контейнера-цистерны как хранилища СПГ. Температурный диапазон эксплуатации – от минус 60 до плюс 50 градусов. Расположение арматурного отсека контейнера-цистерны позволяет производить заправку тягового железнодорожного подвижного состава, например, газотурбовоза, с параллельного железнодорожного пути, причем, не снимая КЦ с платформы. Данное конструктивное преимущество дает возможность использования контейнера-цистерны и в качестве мобильной заправочной станции.

– Мы заключили договор с одним из самых перспективных предприятий и единственным в России производителем криогенных контейнеров-цистерн для перевозки СПГ, – отметил Василий Шимохин.

– Для нас это большой шаг, поскольку Уралвагонзавод известен во всем мире не только созданием инновационной железнодорожной продукции и спецтехники, но и прежде всего высокотехнологичными инновационными продуктами гражданского, специального и военного назначения. Это впечатляет и гарантирует соблюдение максимально высоких требований к перевозке СПГ. Сегодня мы идем по пути пополнения парка ЖДЯ высокотехнологичным подвижным составом.

 

 

 

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner