18 июля 2018

За «грузовиками» установят слежку

 

Учёные Санкт-Петербургского научного информационно-аналитического центра (филиала) ВНИИЖТа разработали уникальный комплекс автономных датчиков, позволяющих одновременно с высокой точностью узнавать положение и пробег подвижного состава, а также состояние верхнего строения пути. Поставки датчиков БУК-В уже начались, а следующая версия устройства проходит испытания.

Санкт-Петербургский филиал ВНИИЖТа начал поставку на заводы группы «Ремпутьмаш» датчиков БУК-В (буксовое устройство контроля – вагон). Устройство устанавливается на буксовом узле грузовой тележки 18-100 и состоит из генератора мощностью до 40 Вт, имеющего привод от колёсной оси, передатчиков ГЛОНАСС, GPS и устройства сотовой связи, электронного термометра и одометра. Программное обеспечение устройства полностью разработано специалистами ВНИИЖТа в рамках программы импортозамещения. 

Как рассказал «Гудку» заместитель директора Санкт-Петербургского филиала АО «ВНИИЖТ» Вадим Кунгурцев, благодаря генератору это устройство является автономным и способно за счёт сопоставления данных системы ГЛОНАСС/GPS и показаний одометра с высокой точностью определять местоположение обычного грузового вагона на сети, скорость его движения и пробег. 

В отличие от устанавливаемых на путях других измерительных систем, БУК-В производит измерения в режиме реального времени. Данные передаются по сетям сотовой связи, а в случае выхода вагона из зоны покрытия сети сохраняются на устройстве и будут переданы в момент восстановления сотовой связи. 

Устройства спроектированы на базе промышленных компонентов, имеющихся в широком доступе на открытом рынке, что существенно снижает их стоимость. Конструкция устройства, приспособленная под грузовую тележку 18-100, позволяет устанавливать его на большинстве имеющихся на сети грузовых вагонов. 
«Накопление и обработка информации о пробеге вагона и состоянии буксового узла с помощью программных инструментов по обработке больших данных позволят владельцам вагонов более точно определять ресурс вагона, его фактическое состояние, а также вовремя производить обслуживание буксовых узлов», – говорит Вадим Кунгурцев. 

Устройство БУК-В разработано специалистами института. По согласованию со службой вагонного хозяйства Октябрьской железной дороги оно прошло опытную эксплуатацию на полигоне дороги. Результаты эксплуатации показали возможности улучшения контроля за использованием вагонов МТСО и вагонов сопровождения, используемых службами обслуживания и ремонта пути. Использование устройств БУК-В позволяет проводить объективный дистанционный контроль над передвижением вагонов, контролировать их состояние и более эффективно планировать их эксплуатацию и обслуживание. Датчики планируется устанавливать на вагоны сопровождения в рамках обновления подвижного состава службы обслуживания и ремонта пути Октябрьской дороги. 

Вадим Кунгурцев также сообщил, что в настоящее время на экспериментальном кольце ВНИИЖТа проводятся испытания новой версии датчика – БУК-П (устройство буксового контроля – путь), оснащённого акселерометром и гироскопами. 

БУК-П позволит выявлять неравномерности в верхнем строении пути – некачественные рельсовые стыки, смятия, изломы, просадку. 

Устройство будет сообщать данные службам обслуживания и ремонта пути. 

По словам Вадима Кунгурцева, совместно со специалистами вузов Санкт-Петербурга проводятся научно-исследовательские работы, которые позволят повысить точность измерения устройства и перейти к созданию цифровых моделей железнодорожных путей. 

Испытания датчиков БУК-П должны завершиться в августе текущего года. 

http://www.gudok.ru/

Комментарии

Зарегистрированный пользователь может оставить свой комментарий!
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner
Подать свое объявление
banner
banner
banner
banner